Чек лист по выбору игрушек
Многие родители теряются в выборе игрушек ребёнку: робот на радиоуправлении, пазлы или настольная игра? Часто выбор зависит от пола, возраста ребёнка или от финансовых возможностей родителей.
Меня зовут Столярская Светлана и я педагог с 19-летним стажем, учитель-логопед с опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья знаю, что нужно ребёнку.
Потенциал вашего ребёнка довольно высок: каждый день он становится быстрее, выше, сильнее, умнее. Хотя возможности малыша ещё крайне ограничены.
Есть одно средство, способное разрешить это противоречие и удовлетворить притязания ребёнка – развивающие игрушки.
Ниже я предлагаю идеи для выбора "правильных" игрушек ребёнку с 2 до 8 лет
Сейчас из каждого "самовара" слышно про разные "развивашки". Большой интерес родителей к развивающим игрушкам вполне оправдан. Заботливые мамы и практичные папы хотят приобрести не просто игрушки, а игрушки как части методики, с помощью которой развитие детей будет максимально эффективным.
Правильный подбор развивающих игрушек определяется не их качеством и тем более не их количеством, а скоростью, с которой малыш овладевает навыками игры.
Рекомендую учитывать зону ближайшего развития, а не ждать пока малыш "дорастёт". Не бойтесь, что пазлы, вкладыши и сортеры с разноцветными деревянными фигурами будут непонятными и сложными, что они будут пылиться на полках в детской.
Главный совет и задача родителей и педагогов: научить ребёнка играть!
Несмотря на разнообразие игр и игрушек их можно условно разделить на группы.
• Деревянные игрушки: кубики, пазлы, вкладыши, конструктор по системе Монтессори и другим методикам раннего развития.Они отлично сочетают увлекательный досуг с освоением базовых знаний и навыков программы дошкольного образования.
Они безопасны, долговечны, многофункциональны. Из них можно построить целый городок, ферму или больницу, что помогает малышу ориентироваться в пространстве сначала комнаты, а потом и листа бумаги.
• Пластиковые игрушки: пирамидки, кукольная посуда, мебель, игрушки разного размера и тематики (животные, рыбы, муляжей овощи, фрукты и многое другое). Взрослые ценят в них то, что они не только радуют детей, но и приносят пользу для общего развития ребёнка. К тому же их можно мыть!Можно легко устроить чаепитие для кукол, поиграть в магазин или в школу.
• Игрушки из ткани, например, из фетра очень интересны детям младшего дошкольного возраста: куклы би-ба-бо, одеваемые на руку, мягкие, набитые синтепоном, куклы и мячики и даже пальчиковый театр.Подвижные игры, театрализованные домашние спектакли, которые вы устраиваете, развивают не только речь, но и такие когнитивные (познавательные) процессы, как память, внимание, мышление.
• Настольные игры: пазлы, домино, лото, карточки с заданиями и упражнениями, серии сюжетных картинок, игры "ходилки", лабиринты, задания по развитию математических представлений и ознакомления с грамотой.Хотя качество материалов и изображения, плотность, возможность многоразового использования в чём-то уступает игрушкам из дерева или ткани, но возможности развития ребёнка огромны.
• Интерактивные образовательные ресурсы и игры, разработанные логопедами и психологами, имеют большие образовательные возможности.Спорный характер использования интерактивных игр для развития ребёнка определяется лишь временем, которое затрачивают дети, используя их. Согласно СанПиН, оно не должно превышать 15 минут 2-3 раза в неделю.
Для формирования речевых навыков ребёнка и развития его способностей я рекомендую покупать игрушки в проверенных магазинах и интернет-магазинах:
☺SmileDECOR
☺ПупсВиль
☺Томик
☺Лабиринт
☺Мерсибо
☺Играемся
При выборе игрушек обращайте внимание, чтобы всё они были не только из разных материалов, но использовались для разных целей развития: например, для развития речи, памяти и внимания, для развития мелкой моторики и планирования своих действий, развития логического и абстрактного мышления.
Когда усвоение лексики и грамматики родного языка, освоение сенсорики или мелкой моторики происходит в процессе увлекательной игры есть повод говорить об игрушке, как о развивающей. Тем не менее необходимость играть вместе с ребёнком очевидна: взрослому нужно показать ребёнку как играть и обеспечить возможность переключения с одной игры на другую.