Что делать, если ребенок не хочет писать.
Повторю известную фразу, которую мы часто забываем, столкнувшись с трудностями, «Дети не рождаются ленивыми». Если ребенок малоподвижен в раннем возрасте, значит малыш столкнулся с физиологическими проблемами. Если ребенок ленится в возрасте 7-8 лет, то с большой долей вероятности он столкнулся с неблагоприятным социальным фактором.
Вот несколько возможных негативных сценариев развития событий:
1. Гиперопека,2. Завышенные требования,
3. Недоступная подача информации.
Сегодня мы более подробно поговорим о третьем пункте. Вспомним Л.С.Выгодского, а именно зону ближайшего и актуального развития. Напомню, педагог должен работать в зоне ближайшего развития, условия при которых ребенок справляется с заданием при помощи взрослого. Именно эта зона с формированием навыка становится зоной актуального развития, когда ребенок сможет справляться с заданием самостоятельно.
Если мы даем ребенку задания, с которыми справится он не может даже при помощи взрослого. Если ребенок не понимает объяснение задания, не успевает за темпом подачи. Через очень короткий промежуток времени школьник бросит ручку или будет рисовать в тетради каляки. И, как снежный ком, будет формироваться негативизм. Он не пишет, потому что что-то ему мешает. Причину, по которой ребенок бросает карандаш должен выяснить коррекционный педагог.
Наиболее частые:
1. Слабые мышцы кисти2. Некоординированные моторные движения
3. Сложности в удержании произвольного внимания
4. Сложности в понимании речи
5. Трудности в удержании программы
Рука к письму готовится постепенно и нет возможности перепрыгнуть этапы формирования графо-моторных навыков. Часто и с учениками третьего класса мы лепим из пластилина и учимся приклеивать пластилиновые точки в нужной последовательности.
Ваш логопед-дефектолог, эксперт Академии ФАДО, Коновалова Людмила
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: