Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Формирование учебной мотивации

Формирование учебной мотивации.
10.07.2022

Залогом успешного освоения школьной программы является мотивация ребенка к обучению, которая становится механизмом управления его поведением, влияет на организованность ребенка, познавательную активность и успеваемость в школе. Но многие родителя сталкиваются с проблемой отсутствиямотивации детей к школьному обучению. Это стало одной из проблем современной педагогики – нежелание овладевать новыми знаниями и умениями. В нашей статье мы рассмотрим понятие мотивации, ее составляющие компоненты. Разберемся, почему происходит снижение познавательного интереса, причины несформированности мотивационного и эмоционально-волевого компонента поведения ребенкаспособы формирования учебной мотивации


Мотивация – это движение вперед, то есть то, что заставляет достичь своей цели путем приложения волевых усилий и упорства. Хорошо замотивированный человек достигает гораздо больших результатов в различных сферах жизнедеятельности. 


 

Мотивация к познанию у ребенка формируется, в первую очередь, в семье. Очень много зависит от установок и моделей поведения родителей. Рассмотрим основные из них. 


1. Понимание того, что школьная готовность – это не только интеллектуальное развитие ребенка и совокупность хорошо развитых знаний, умений и навыков еще не определяет уровень готовности к овладению школьными предметами. Это комплексное понятие, которое включает в себя и психологическую готовность, эмоциональную зрелость, уровень развития регуляторных функций, произвольность поведения, умение преодолевать трудности и действовать в рамках определенных социальных норм.

2. Не следует отдавать ребенка в школу раннее 7 лет. Физиологическая неготовность к школе (недостаточная зрелость костной и мышечной системы), ослабленность нервной системы, возможные речевые дефекты, недостаточно развитый эмоциональный компонент осложняет процесс адаптации, так как ведущим видом деятельности остается игра.  Соответственно ребенку сложно справится с нагрузками, которые предполагает школьное обучение, что ведет к резкому снижению мотивации.

3. Необходимость посещения детского сада до школы. Владение навыками взаимодействия в коллективе, умение соблюдать правила поведения позволяет ребенку уверенно влиться в новую среду. База полученных знаний и умений, а также сформированность школьных компетенций определяет уровень усвоения программы, соответственно, нахождение в ситуации успеха приводит к формированиюстойкой мотивации к обучению у детей.

4. Соблюдение режима дня, посещение различных развивающих занятий, секций, кружков, где ребенок чувствует себя успешным и реализованным, повышает уровень мотивационной сферы.

5. Адекватность требований со стороны родителей с учетом его индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей, способствует увеличению мотивации.

6. Похвала, подбадривание, эмоциональная поддержка, избегание некорректных высказываний, сравнений с другими детьми провоцирует у ребенка желание учиться и достигать все больше успехов. 

7. Не стоит проецировать на ребенка свои нереализованные желания. Порой, не осознавая, мы предъявляем завышенные требования по определенным предметам, когда у ребенка нет к ним способностям или особого интереса только потому, что не реализовали себя сами в этой области знаний. Давление со стороны родителей   будет способствовать снижению мотивации к обучению.



1894D636-AFBD-4ED3-B5A2-992674F5CD30.jpeg


В основе сформированности мотивационной сферы лежит создание условий, при которых у ребенка будет стимулироваться познавательный интерес и желание учиться.

 

В первую очередь, необходимо выяснить причины снижения учебной мотивации. Это могут быть пробелы по программному материалу, трудности адаптации в коллективе, неудачный повторяющийся опыт, чрезмерное давление со стороны родителей или несформированность эмоционально-волевой сферы. 


В соответствии с выявленной причиной необходимо формировать навыки учебной деятельности, пересмотреть издержки воспитания, можно обратиться за помощью к школьному психологу. 


Так же не менее важным в формировании мотивации у детей является адекватная самооценка, она формирует уверенность в своих возможностях, уважение к своей личности. 


Поощрение за хорошую учебу так же стимулирует желание достигать успехов. Материальное поощрение приводит к тому, что ребенок борется за оценку любой ценой. Рекомендуется в качестве поощрений устраивать совместное времяпрепровождение, походы в кино, развлекательные парки, театры и т.д.


Главное помнить, что ребенок нуждается в нашей поддержке и признании. Поняв механизмы формирования мотивации, мы можем помочь ребенку сделать процесс обучения радостным открытием все новых горизонтов знаний и показать, насколько интересен и богат окружающий мир!




Вы можете пройти обучение в Академии ФАДО по программе профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО». Переходите на сайт и узнайте подробную информацию, программу и цены https://fado-dpo.ru/prof/pedagogika/psikhologiya-doshkolnogo…


Вопросы можно задать по тел: 88005515241
или написать WhatsApp https://wa.me/79151563985


Оцените статью:
(0)

Возврат к списку