Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Инфантильный ребенок. Рекомендации родителям.

Инфантильный ребенок. Рекомендации родителям.
05.10.2023

Инфантильность у детей — это стойкое сохранение психологических и поведенческих особенностей ребенка, характерного для более раннего этапа его развития. Несформированность эмоционально-волевой сферы ребенка, которая характеризуется наивностью, не приспособленностью, задержкой формирования определенных правил и норм поведения. Причины и проявления психологической незрелости детей, а также последствия инфантильности мы рассмотрели в предыдущей статье. Теперь поговорим о том, каковы должны быть действия родителей и каких ошибок в воспитании следует избегать, чтобы ребенок вырос зрелым, социально адаптированным, самодостаточным, сохраняя свою индивидуальность и яркость личностных черт. 


Что необходимо делать родителям, чтобы избежать проявления детского инфантилизма:


1. Ребенок должен иметь определенный круг обязанностей, невыполнение которых понесет за собой меры порицания. Но не стоит перегружать ребенка, давая ему возможность “наиграться”. Например, для старшего дошкольного возраста достаточным будет вынести мусор, полить цветы, помочь накрыть на стол, протереть пыль в своей комнате.
2. Особенно важны в дошкольном и младшем школьном возрасте ролевые игры, где ребенок примеряет на себя и проигрывает социально значимую роль, моделируя и приобретая опыт поведения в различных ситуациях. 
3. Инфантильный ребенок стремится дружить с более младшими детьми. Побуждайте его к общению со сверстниками. Например, запишитесь в секцию своей возрастной группы, обеспечьте досуг с одноклассниками на внеурочных мероприятиях, провоцируйте и создавайте вокруг среду сверстников, учите сотрудничать с ними, строить взаимоотношения, находить общие интересы, улаживать конфликты. 
4. Приобретайте ребенку игрушки и развивающие пособия по возрасту. Даже если он умиляется от плюшевых мишек и кукол, которых и так уже достаточно в доме, попробуйте заинтересовать более актуальными предметами согласно его возрасту. Например, приобретите двухколесный велосипед или хороший мяч, чтобы ребенок чувствовал свою значимость и привлек к себе внимание старших детей во дворе. Подчеркивайте и поощряйте его стремление научиться новому.
5. Не следует позволять себе негативные высказывания: “Ведешь себя, как “дурачок”, “Над тобой будут все смеяться”, “Кривляешься, как маленький!”. Потому что инфантильный ребенок будет пользоваться вашим настроем, еще больше дурачиться, так как для него это способ привлечения внимания, за неимением других. 
6. Поощряйте любое стремление к самостоятельности с самого раннего детства. Если ребенок проявляет инициативу помыть посуду или убрать за питомцем, дайте ему такую возможность, даже если сделает он это неловко и неумело. В следующий раз у него получится лучше, но главное вы сохраните мотивацию проявлять активность.
7. Советуйтесь с ребенком, дайте ему почувствовать свою значимость, понять, что его мнение для вас важно. Даже в любых мелочах, при выборе скатерти на кухню, выборе фильма, который собираетесь вечером посмотреть.
8. Ребенок должен нести ответственность за свои проступки. И не должно быть расхождений в воспитательных мерах между родителями. Если вы сказали о том, что не пойдете в кино, если не будет убрана детская комната, значит должны следовать своему нареканию. В противном случае ребенок не сможет научиться нести ответственность за свои невыполненные задачи.
9. Доверяйте своему ребенку. Не бойтесь выделить ему определенную зону ответственности, даже если он не справится с ней сразу. Понятие эмансипации еще никто не отменял. Необходимо научиться отпускать от себя ребенка, давая ему возможность проявить свою самостоятельность, справляться с неудачами без помощи взрослого, если возникшая ситуация не предполагает обязательного вмешательства. Например, на детской площадке вы наблюдаете спор, не стоит сразу “бежать на спасение”, возможно ваш ребенок будет способен самостоятельно договориться и не допустить конфликта. Затем вы проговорите с ним случившееся и отметите его сильные стороны в разрешении конфликта. Но если ребенок будет понимать, что “мама всегда рядом, за чью спину можно спрятаться”, то и попыток вступления в диалог с соперником делать не станет. А мама будет рядом далеко не всегда. 
10. Мотивируйте ребенка по посещение какой-либо спортивной секции. Спорт — это соблюдение режима, четкого расписания, приложение волевых усилий, дисциплина, умение радоваться победам и стойко переносить поражения. Спорт закаляет характер и нервную систему ребенка.

Каких следует избегать ошибок?


● Жертвенность.  Я часто слышу от родителей: “Чего ему не хватает? ”, “Да я  только ради него и живу!”, “Да вся моя жизнь - это дети!”. Такая идеология самопожертвования скорее обратная сторона материнского эгоизма. Жалеет мама себя, и подпитанная чувством вины или нереализованными возможностями, пытается сделать для ребенка все и больше, не осознавая, что в этом нет необходимости для него. А не получая обратную связь, происходит конфликт неоправдавшихся ожиданий.
● Попытка создания максимально щадящих условий. Обеспечивая ребенку благополучность во всех сферах его жизни (конфликт с ребенком, неуспешность по школьному предмету), не следует всю ответственность брать на себя, не давая ребенку возможности проявить собственную инициативу. В каждой из социальных ситуаций методом проб и ошибок ребенок приобретает жизненный опыт, учится вырабатывать свою модель поведения. Необходимо только корректировать ее, прививая общепринятые нормы и правила поведения. 
● Неконструктивная похвала. Разумеется, ребенок нуждается в поощрении и похвале. Но это должно быть сделано целенаправленно и обоснованно. Ребенок должен знать, за что и почему его хвалят. При этом похвала может сочетаться с конструктивной критикой. “Ты очень красиво написал упражнение по русскому языку, я вижу, как ты старался, но давай мы с тобой еще раз пропишем буквы “А” и “В”.
● Строгие рамки. Жесткие рамки, инструкции, ограничения ведут к тому, что ребенок способен действовать только следуя определенному алгоритму, не проявляя собственной инициативы, не приобретая самостоятельности мышления. Во взрослой жизни такой ребенок всегда будет ориентироваться на мнение окружающих, ждать одобрения или подсказки, как действовать, не имея способности пройти собственный путь. 
● Проецирование эмоций на ребенка. Порой срываясь на детях в виду своих личных проблем, мы провоцируем у ребенка уход в себя. В следствии чего, ребенок начинает воспринимать мир, как нечто враждебное и пугающее. Вырастая, ему сложно выходить в социум и адаптироваться к нему, внутри своих переживаний ему находится комфортнее и безопаснее. 


«Чтобы достичь совершенства, требуется в равной мере физическое здоровье, интеллектуальное развитие, духовное познание и инициативность» Гартман Г.

Материал подготовила педагог-психолог

Парфенова А. И.




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку