Как научиться не срываться на детей?
Как избежать скандалов. Частые причины ссор родителей с детьми. Психоэмоциональное состояние. Как избежать крика. Как контролировать свое поведения. Как определить причину гнева. Как успокоиться в сложной ситуации.
Рано или поздно каждый родитель сталкивается с проблемой аффективных реакций в сторону ребенка. Скажу сразу не вы первый, не вы последний. Главное не встать в серый ряд спин,идущий по кругу и по стандарту твердить себе «я плохой родитель» или что еще хуже «у меня ужасный ребенок», «у всех дети как дети, а мой…».
Прежде всего найдите причину своих срывов на ребенка. Знаем причину, найдем решение. Дети есть дети и в любом возрасте они могут довести взрослого до «белого каления». Родителем быть сложно, можно сказать, что это непростой труд. И как в любой работе нужны определенные знания.
Назовём наиболее частые периоды, когда родитель теряет самоконтроль и переходит на крик или слезы.
2. Скандалы 3-х леток. Причина: сложный сенситивный период.
3. Скандалы 5-ти лет. Причины: нарушение детско-родительских отношений.
4. Отсутствие мотивации у ребенка.
5. Детские агрессии.
6. Упрямство детей.
7. Проблемы в обучении у ребенка.
В каждом этом пункте скрывается множествоподпунктов, запятых и многоточий. Как установить причину? В состоянии покоя, задайте себе вопрос: «что меня раздражает, почему я сорвался?» В зависимости от честного ответа самому себеначинайте искать решение проблемы.
Если причина в том, что вы просто не понимаете,как себя вести с ребенком. Существуют книги психологов общей рекомендации, где описаны возрастные периоды, типичное поведение, протесты детей и как родителям реализовать наповеденческие провокации ребенка. Наиболеепопулярные авторы Людмила Петрановская и Ю.Б. Гиппенрейтер.
Если причина в том, что вы просто устали, на работе тяжелый день, что-то не получается и вам нужно безответное создание для снятия стресса.Да, это не редкая причина и не значит, что вы плохой, это всего лишь подтверждает, что вы человек. Остановитесь, сходите погуляйте (вместе с ребенком или без него), возьмите себе паузу на чашку кофе. Скажите ребенку «у мамы/папы был тяжелый день, мне нужно отдохнуть, и я с тобой пообщаюсь/ поиграю/ сделаю уроки». Вы сможете избежать пустого скандала и научите ребенка понимать состояние других и уметь выражать свои эмоции.
Есть еще одна очень частая проблема — этовыполнение домашних заданий или попытка объяснить ребенку можно/нельзя. Не относитесь к малышам как ко взрослым. В меру возраста они не способны разумно принимать решения. Их жизнь— это опыт и эксперимент. Так развивается мышление. Зачем с природой спорить? Часто проще и правильнее убрать или закрыть запрещенную вещь, чем тратить свои силы в очередной раз говоря «нельзя».
В случае выполнения заданий. Возьмите себе за правило. Это не ребенок не понимает, это вы не можете объяснить. Скажите ребенку «мне нужна небольшая пауза, сейчас передохнем и разберёмся с задачей». Выйдите из комнаты, сделайте глубокий вдох-выдох, можно 5-10, и подумайте. Подумайте,как проще объяснить. Какой именно пробел в знаниях мешает ребенку понять тему или может вы используете методику или термины не по возрасту. Может ребенку требуется наглядное пособие? К слову, сейчас детям действительно нужна визуализация материала для понимания. Например: нарисовать задачу (именно картинками, а не схемами), сложить треугольник из бумаги и т.д.
Вариант что ребенку нужна помощь репетитора или коррекционного педагога не исключается. Если причина в этом, потратьте время на поиски педагога, но не на скандал.
Здоровое психоэмоциональное состояние взрослого человека, умение задавать себе вопросы и давать на них ответы, значительно снизит проявление аффективных реакций в общении с детьми.
В Академии ФАДО вы можете пройти обучение по программе «Дошкольная педагогика и психология. Воспитание и обучение детей в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» и получить диплом о профессиональной переподготовке.
Вопросы можно задать по тел: 88005515241
или написать WhatsApp https://wa.me/79151563985