Как подбирать развивающую методику ребенку в раннем возрасте
О вреде и пользе ранних методик мы с вами уже говорили. Вы хорошо подумали и решили, что после 3 уже поздно. Не моя задача вас разубеждать. Давайте познакомимся какие проверенные методики по раннему развитию существуют в педагогической практике.
Одна из самых популярных методик раннего развития детей является методика Глена Домана.
Изначально методика была создана для детей с нарушениями развития. Дети, занимающиеся по данной методике, показывали блестящие результаты. Со временем по методике ГленаДомана стали заниматься с детьми без особенностей развития. Дети показывали блестящие результаты. Если начинать заниматься с 3 месяцев, то к трем четырем годам дети могли читать и понимать математику. Методика включает в себя карточки, аудио и видеозаписи.
Методика Монтессори.
В методике раннего развития Монтессори используются принципы: самовоспитание, саморазвитие, самообучение. Ни к чему нельзя принуждать ребенка. Ребенок учится сам и сам выбирает темы и материал для игр. Если ребенок не участвует в играх, а просто наблюдает со стороны, то его не трогают и не уговаривают. Ребёнок присоединиться к игре, когда захочет. В методике Монтессори используются игры из натуральных материалов и распространенных в повседневной жизни.
Методика Никитиных.
Частично методику Никитиных используют каждый коррекционный педагог. Нам уже сложно представить себе формирование пространственного гнозиса и логики без кубиков и досок Никитина. Цель развивающих игр Никитиных — это развитие творческих и мыслительных способностей детей.Игры состоят из кубиков, кирпичиков, геометрических фигур. Дети учатся составлять, узнавать предметы. Придумывают новые игры с существующим материалом. Методика развивает творческий подход, логику, мышление.
Описанные методики прошли проверку временем и доказали свои высокие результаты.
Мы познакомились с вами с наиболее популярными методиками по раннему развитию. Они легли в основу многих существующих методик раннего развития детей. В современных центрах, какправило, используют микс из игр и упражнений. Часто педагог сам составляет программу из упражнений, описанных в методичках, но есть и монопрофильные центры. Выбор остаётся за вами.
Вне зависимости от выбора методики, самый главный принцип для раннего развития — это активное участие родителей в процессе обучения.Проведение занятий в удобное для ребёнка время.Нельзя заставлять ребенка, принуждать к занятиями играть в те игры, которые ему не нравятся.
Если вы хотите получить новую профессию: учитель-логопед, дефектолог, воспитатель или учитель начальных классов, освоить дополнительные навыки, получить диплом об образовании, мы приглашаем вас пройти обучение в Академии ФАДО.
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: