Как развить мелкую моторику у ребенка
Мелкая моторика. Упражнения для формирования мелкой моторики у детей. Игры для мелкой моторики по возрастам. Как формируется захват у ребенка. Когда и как следует играть с мелкими предметами. Какие игры лучше выбрать для мелкой моторики с учетом возрастных особенностей.
Формировать мелкую моторику у ребенка мы начинаем, как только ребенок начинает хватать предметы руками.
Вспомним как формируется захват:
1. ладонный захват
2. пальчиковый захват
3. пинцетный захват
До одного года даем ребенку предметы разной формы и фактуры. Обязательно делаем массаж кистей, играем впальчиковые игры. В этом возрасте дети очень любят играть с мечами. Не используйте мелкие предметы, не забывайте,что ребенок в этом возрасте все тянет в рот.
С возраста 1,5 лет мы активно вводим в игры с ребёнком сортиры, паззлы, мозаики. В этом возрасте дети используют захват пальчиками. Им очень нравится опускать предметы в различные отверстия. Здесь нет предела вашей фантазии. С полутора лет мы можем использовать мелкие предметы, которая неудобно брать ладонью. Например: среднего размера бусины, мягкие шарики для творчества, пуговицы, небольшие шарики. Но играть с этими предметами, ребёнок может только под присмотром взрослого. Мелкие предметы неудобно брать ладонью, как это делают маленькие дети. Ребенок вынужден включать в работу пальчики.
С полутора до 3 лет будут полезны такие игры для мелкой моторики как:
• Игры с песком: делать куличики утрамбовывая песок пальцами, искать предметы в песке
• Рисовать мелками и пальчиковыми красками
• Рисовать карандашами и фломастерами. Карандаши и фломастеры должны быть большого диаметра
С 4 лет мы активно используем игры с крупами. В этом возрасте дети должны пользоваться карандашом. Вупражнениях на формирование мелкой моторикипоявляются такие упражнения как:
• Дорисуй картинку. Например, зайчику уши и хвост
• Раскрась картинку
Картинки для ребенка выбираются крупные. Дети в этом возрасте, любят рисовать на доске мелом или маркером.Полезно использовать шнуровки различной сложности. В современном мире детям очень тяжело играть со шнурками, нитками. Варианты игр с этими предметами ограничить может только ваша фантазия, играя со шнурками мы можем не только развивать мелкую моторику, но также пространственный гнозис, удержание программы, составление алгоритмов действия.
С 5 лет, для формирования мелкой моторики, активно используется рисование, штриховка, рисование по точкам, рисование по контуру. В этом возрасте многие дети активно начинают изучать буквы. Буквы можно лепить из пластилина, делать аппликации из макарон, крупы. Таким образом мы будем изучать алфавит и развивать мелкую моторику. Если ребенок не умеет ещё держать карандаш правильно, то можно подключить игры с мелкими бусинами. Выкладывать бусины по контуру или плести различные изделия.
Если вы хотите получить новую профессию: учитель-логопед, дефектолог, воспитатель или учитель начальных классов, освоить дополнительные навыки, получить диплом об образовании, мы приглашаем вас пройти обучение в Академии ФАДО.
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: