Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Каникулы - время образовательных путешествий

Вам могут быть полезными:
«Современные техники преодоления дисграфии у детей раннего школьного возраста»
72 академ.часа
11 ВИДЕО-УРОКОВ/ 11 ПРЕЗЕНТАЦИЙ/ 5 РАБОЧИХ ТЕТР/ ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА/ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ПРАКТИК СО СТАЖЕМ БОЛЕЕ 16 ЛЕТ
Удостоверение ФАДО
Онлайн-практика для логопеда
5 месяцев
20 онлайн-занятий
еженедельно
Супервизия для логопедов
40 минут
Повышение квалификации дистанционно
Сертификат
Каникулы – время образовательных путешествий
06.07.2023

Каникулы - прекрасное время для организации образовательных путешествий, которые могут быть очень полезными для развития личности и расширения кругозора.  Такие путешествия, как правило, организуют педагоги, но нашими советами могут воспользоваться и родители, чтобы сделать летние поездки с детьми более интересными, насыщенными и запоминающимися.


Итак, образовательные путешествия могут быть разными по продолжительности, они могут длиться от нескольких дней до нескольких месяцев.  Могут быть и совсем короткими – несколько часов. Краткосрочные образовательные путешествия разумнее всего организовывать в выходные или праздничные дни. 


Это могут быть поездки в музеи, научные центры, культурные мероприятия, экскурсии по городу или окрестностям, выезды в небольшие города, расположенные неподалеку.  Такие путешествия легко организовать как для группы или для индивидуального путешественника.


Среднесрочные образовательные путешествия могут продолжаться от нескольких недель до нескольких месяцев. Они могут включать в себя поездки в другие страны, языковые курсы, волонтерство, культурный обмен и другие программы. Такие путешествия чаще всего организуют для школьников на каникулы.


Преимущества образовательных путешествий включают в себя возможность погрузиться в новую культуру, узнать много нового о местности, где проходит путешествие, получить новые знания и навыки, а также развить социальные навыки, такие как коммуникация, сотрудничество и лидерство. Кроме того, образовательные путешествия могут быть замечательным способом провести время во время каникул, а также могут стимулировать интерес к дополнительному образованию и самообразованию.


Возрастающий интерес к организации образовательных путешествия привел к возникновению и все возрастающему интересу к образовательному туризму. Образовательный туризм, несомненно, перспективное направление. Его особенностью является возможность получать знания о культурном и природном наследии нашей страны в интересных форматах.


В Москве образовательный туризм активно развивается по нескольким причинам.


Во-первых, Москва является культурным и историческим центром России, где находятся многие достопримечательности и музеи, связанные с историей и культурой страны. Такие места, как Кремль, Красная площадь, музей изобразительных искусств имени Пушкина, Третьяковская галерея, музей космонавтики и другие, привлекают туристов со всего мира.


Во-вторых, Москва является крупнейшим образовательным центром России, где находятся многие университеты, институты и школы. Многие из них предлагают различные программы для иностранных студентов и ученых, что привлекает многих иностранных туристов.


В-третьих, Москва активно развивает инфраструктуру для образовательного туризма, включая организацию экскурсионных программ, культурных мероприятий, языковых курсов и других программ. 


Поэтому планировать первые короткие образовательные выезды здесь очень комфортно и доступно каждому.


Готовя образовательный выезд педагогам важно понимать, что существует ряд показателей, позволяющих, во-первых, действительно отнести такое путешествие к образовательному событию, а не развлекательному, и во-вторых, верно его организовать, обеспечив познавательную деятельность, безопасность и комфорт всех участников.


Разработка образовательной поездки схожа с построением драматургического произведения. В первую очередь, необходим замысел, идея, которая будет проходить красной линий через все те этапы путешествия, которые пройдут участники. При этом важно помнить, что педагог – организатор поездки, и ребята, которые отправляются в путешествие, формируют в маршрут вместе. Здесь важно всем оказаться в одном информационном поле, собрать информацию о том, куда отправляются, обсудить интересы, ожидания, сомнения каждого. 


Немаловажно на этом этапе включить в работу и родителей своих учеников. Если кто-то из родителей решает сопровождать детей в путешествии, то он становится равноправным участником поездки. То есть для него существуют те же правила, как и для других членов группы: общий режим дня, участие во всех мероприятиях выезда. Важно понимать, что от родителей потребуется принять на себя роль участника, выйдя из роли мама или папы, которые едут отдыхать со своим ребенком. Это позволит всем чувствовать себя свободнее, а ребятам развивать самостоятельность. Многие педагоги при организации образовательных выездов предпочитают отказаться от сопровождения родителей, чтобы создать для всех детей одинаковые стартовые условия.


Еще до выезда педагог вместе с детьми формулирует правила поведения в поездке. Безусловно, любое путешествие предполагает некоторое нарушение привычного режима. Однако, все должны понимать, что если не спать ночью, то днем экскурсии по окрестностям не доставят удовольствия, а воспринимать новую информацию будет сложно.


При разработке канвы поездки следует помнить, что ребята должны получить и получат возможность объединить отдых с расширением кругозора, получением новых знаний и новых умений (например, научиться какому-то ремеслу).


Очень ценно, когда педагоги во время образовательных выездов отказываются совсем или минимизирует сотрудничество с представителями туристических компаний или экскурсионными бюро. Современным подросткам интересно собирать информацию из разных источников, не просто воспринимая ее от экскурсовода стандартизированные, годами не меняющиеся данным, а приходить к новым знаниям нелинейными способами, сортируя полезные для себя знания.


Опыт организации образовательных выездов и отзывы от детей и родителей показывают, что гораздо интереснее проходят разработанные самими педагогами квесты по городу, парку, которые дают ребятам свободу передвижения, возможность творчески подойти к выполнению заданий, проявить смекалку и логику, получить море собственных впечатлений от объектов. Одним из удачных квестов для путешествий по городам может быть квест по фотографиям. 


В рамках квеста все участники делятся на группы и получают задание: найти места, изображенные на старых фотографиях, и сделать фотографию в том же месте, с того же ракурса, повторив действие участников ретро-снимка. 


Каждый вечер в поездке должен заканчиваться общим сбором, на котором у каждого есть возможность поделиться впечатлениями и вместе пережить эмоции дня. Организация такой рефлексивной составляющей поездки необходима и педагогу и ребятам: зафиксировать одну эмоцию и привести один запомнившийся факт, рассказать об одно ожидании – бесценно. Совместное переживание прожитых событий дня позволяет создать единый культурный код общения коллектива.


Важно помнить, что поездка не должна быть перенасыщена событиями и впечатлениями, поэтому последний день лучше сделать менее насыщенным, чем предыдущие, если речь идет о поездке на несколько дней. В случае с однодневными путешествиями тоже должен быть продуман финал дня.


Такого рода досуг строится на доверии между всеми: родителями, детьми, педагогами, поэтому чем более сформирован коллектив, тем продолжительнее могут быть образовательные путешествия.



кандидат педагогических наук, эксперт АНО «ФАДО»

Екатерина Змиевская




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку