Карандаш или ручка?
Обучение графо-моторным навыкам. Что выбираем для письма. Выбираем по возможностям или по правилам.
Когда ребенок оказывается в подготовительной группе или попадает на подготовку к школе, или ему 6 лет и в мае он будет в списке школьников, тогда вопрос о графо-моторных навыках встает достаточно остро.
Начну сразу с примеров из жизни:
Обстоятельства: дизартрия в прошлом, неловкие пальцы, некоординированные движения. А в саду дали твердый многогранный карандаш. Конечно, он его не держит, странно что не сломал.
Решение: мягкие или полутвердые карандаши, трехгранные, удобного для ребенка диаметра. Пенал можно носить с собой или держать в саду в шкафчике. Ручкой в школе ему писать будет удобнее, чем твердым карандашом в саду.
Обстоятельства: повышенный тонус мышц кисти. В арсенале пишущих принадлежностейтолько ручки и фломастеры. Нажим такой силы, что остаются кляксы, фломастер срывается с точного движения. Что обводил ребенок, сказать сложно, но он очень старался. И это не шутки, именно старался.
Решение: дать в руку полутвердый карандаш и научиться пользоваться мягким ластиком.
Обстоятельства: неправильно держит карандаш. Зажимает пальцы близко к грифелю и ложится на тетрадный лист.
Решение: здесь все равно чем писать. Ребенкунужна специальная резинка ограничитель. Продаются в интернете и в книжных магазинах.
Давайте вспомним что для нас главное, это научить ребенка писать. В первую очередь необходимо обратить внимание на возможности ребенка! И шаг за шагом, работая с кистью, учить детей графо- моторному навыку.
Не может карандашом, значит в помощь фломастер. Не получается фломастером, то маркер и доска для рисования. Очень хорошо укрепляет пальцы и учит правильному нажиму- мел.
И, помним, ребенок должен иметь возможностьисправить ошибку. Здесь также есть выбор карандаш или стирающаяся ручка. Главное - писать и рисовать с удовольствием.
Ваш логопед-дефектолог, Коновалова Людмила.
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: