Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Карандаш или ручка?

Вам могут быть полезными:
«Современные техники преодоления дисграфии у детей раннего школьного возраста»
72 академ.часа
11 ВИДЕО-УРОКОВ/ 11 ПРЕЗЕНТАЦИЙ/ 5 РАБОЧИХ ТЕТР/ ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА/ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ПРАКТИК СО СТАЖЕМ БОЛЕЕ 16 ЛЕТ
Удостоверение ФАДО
«Проведение коррекционной работы по афазии с детьми в рамках ведения логопедической деятельности»
72 академ.часа
8 ВИДЕО-УРОКОВ/ 8 ПРЕЗЕНТАЦИЙ/ ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА/ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ПРАКТИК СО СТАЖЕМ БОЛЕЕ 16 ЛЕТ
Удостоверение ФАДО
Супервизия для логопедов
40 минут
Повышение квалификации дистанционно
Сертификат
Карандаш или ручка?
25.05.2023

Обучение графо-моторным навыкамЧто выбираем для письма. Выбираем по возможностям или по правилам.


Когда ребенок оказывается в подготовительной группе или попадает на подготовку к школе, или ему 6 лет и в мае он будет в списке школьников, тогда вопрос о графо-моторных навыках встает достаточно остро.


Начну сразу с примеров из жизни:


1. В саду сказали, что он совсем не держит карандаш и не сможет писать.

Обстоятельства: дизартрия в прошлом, неловкие пальцы, некоординированные движения. А в саду дали твердый многогранный карандаш. Конечно, он его не держит, странно что не сломал.

Решение: мягкие или полутвердые карандаши, трехгранные, удобного для ребенка диаметра. Пенал можно носить с собой или держать в саду в шкафчике. Ручкой в школе ему писать будет удобнее, чем твердым карандашом в саду.


2. Он не может обводить по контуру, одни каракули и грязь.

Обстоятельства: повышенный тонус мышц кисти. В арсенале пишущих принадлежностейтолько ручки и фломастеры. Нажим такой силы, что остаются кляксы, фломастер срывается с точного движения. Что обводил ребенок, сказать сложно, но он очень старался. И это не шутки, именно старался.

Решение: дать в руку полутвердый карандаш и научиться пользоваться мягким ластиком.


3. Пишет, пишет потом строка убегает.

Обстоятельства: неправильно держит карандаш. Зажимает пальцы близко к грифелю и ложится на тетрадный лист.

Решение: здесь все равно чем писать. Ребенкунужна специальная резинка ограничитель. Продаются в интернете и в книжных магазинах.

Давайте вспомним что для нас главное, это научить ребенка писать. В первую очередь необходимо обратить внимание на возможности ребенка! И шаг за шагом, работая с кистью, учить детей графо- моторному навыку

Не может карандашом, значит в помощь фломастер. Не получается фломастером, то маркер и доска для рисования. Очень хорошо укрепляет пальцы и учит правильному нажиму- мел. 

И, помним, ребенок должен иметь возможностьисправить ошибку. Здесь также есть выбор карандаш или стирающаяся ручка. Главное - писать и рисовать с удовольствием.


Ваш логопед-дефектолог, Коновалова Людмила.




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку