Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Копилка логопеда. Кейс “Постановка звука Л”

Вам могут быть полезными:
«Проведение коррекционной работы по афазии с детьми в рамках ведения логопедической деятельности»
72 академ.часа
8 ВИДЕО-УРОКОВ/ 8 ПРЕЗЕНТАЦИЙ/ ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА/ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ПРАКТИК СО СТАЖЕМ БОЛЕЕ 16 ЛЕТ
Удостоверение ФАДО
«Современные техники преодоления дисграфии у детей раннего школьного возраста»
72 академ.часа
11 ВИДЕО-УРОКОВ/ 11 ПРЕЗЕНТАЦИЙ/ 5 РАБОЧИХ ТЕТР/ ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА/ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ПРАКТИК СО СТАЖЕМ БОЛЕЕ 16 ЛЕТ
Удостоверение ФАДО
Супервизия для логопедов
40 минут
Повышение квалификации дистанционно
Сертификат
Копилка логопеда. Кейс «Постановка звука Л»
20.04.2023

В данном блоке мы будем разбирать только реальные вопросы, случаи из жизни. Хочу сразу предупредить, мы рассматриваем конкретный пример и конкретную рекомендацию. Не всегда имеется полное описание проблемы или известен анамнез. Мы рассматриваем единичную задачу, возникшую в конкретный момент. Способы и приемы в работе логопеда общие, но максимально эффективная работа возможна только при индивидуальном подходе. Что я имею в виду? У двух разных детей с одним и тем же нарушением возможна разная динамика и разный подход к коррекции. Однако, чем больше мы знаем случаев из практики и чем больше инструментов у нас имеется, тем быстрее мы сможем подобрать нужный ключик к сложному замку.


Обращение: Девочка младшего школьного возраста. Четко выговаривает все звуки, кроме твердого звука «Л».


В ходе работы: Тонус языка. Проводится массаж языка с помощью зубной щетки. Динамика положительная, наблюдается уменьшение тонуса. Замена твердого звука «Л» на мягкий звук «Ль». Массаж желаемого результата не приносит.


Решение.


Работая со звуками, руководствуемся следующими важными пунктами:

  • Артикуляционная моторика
  • Умение слышать звук (фонематический анализ)


В нашем случае, ребенок дифференцирует твердый и мягкий звук. Из чего мы делаем вывод, что работать придется с тонусом и правильной артикуляционной позой.


Если дети смягчают звук, возможно, тонус языка еще слишком велик.


Артикуляционная поза твердого звука «Л»: кончик языка упирается в альвеолы за верхними зубами.


Язык не должен выгибаться к небу, кончик должен быть достаточно сильным, чтобы удержать нажим. Попробуйте на себе медленно проговорить Л, Ль, Л, Ль. Вы почувствуете, как изменяется положение языка. Вот именно этой чувствительности мы и должны научить ребенка.


Нам потребуется:


  • Артикуляционная гимнастика для кончика языка
  • Упираем кончик языка в нижние зубки
  • Смена позы блинчик-иголочка
  • Чистим нижние зубы
  • Снятие тонуса с корня и середины языка
  • «Накажи» непослушный язычок
  • Постановка звука Л удобным для вас способом. Не редки случаи, когда ребенок произносит мягкий звук за зубами, а твердый в межзубном положении.
  • Удобно ставить твердый Л от мягкого Ль с помощью зонда, но выбор за вами.


Ваш логопед-дефектолог, эксперт Академии ФАДО, Коновалова Людмила.





Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку