Копилка логопеда. Задача: Ребенок 4 года. Оглушает все звонкие звуки. Замена шипящих на свистящие. У ребенка дизартрический компонент.
Ответ:
Для решения данной проблемы у ребенка рекомендуется работать по классическому алгоритму коррекции дизартрии. Уделяем больше внимания работе с просодической стороной речи, слуховому вниманию и самоконтролю.
Рекомендуется:
1. Артикуляционная гимнастика:• «Заборчик- трубочка»
• «Чистим верхние зубки»
• «Мишка ест варенье»
• «Парус»
• «Чашечка»
2. Пальчиковая гимнастика
3. Упражнения для формирования фонематического анализа и слухового внимания:
• Бросим мячик верх, если слышим звук Ш, если звука нет у нас крепче мяч держи в руках.
4. Постановка шипящих. Учим ребенка удерживать язык в правильном положении и следить за артикуляцией губ.
5. Работа с просодической стороной речи.
• Поем гласные звуки с разной высотой голоса.
• Делим животных на «тихих» и «громких».
• Громко-тихо стучим в бубен.
Мы рассматриваем случаи из практики. Все рекомендации носят частный характер и являются общими. Для составления индивидуальных программ требуется большее количество вводных данных.
Логопед-дефектолог,
эксперт АНО ДПО «ФАДО»
Людмила Коновалова
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: