Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Критерии выбора школы для первоклассника

Время чтения: 3 минуты
Вам могут быть полезными:
13.08.2024

“Школа должна любить ребенка, тогда он полюбит школу”  

В. А. Сухомлинский

Очень важно выбрать хорошую школу для своего подрастающего первоклассника, чтобы начало школьного обучения не стало стрессом для всей семьи. Какие моменты и критерии важно учесть, как принять правильное решение, учитывая интеллектуальные и личностные особенности ребенка,обеспечив ему комфортное получениекачественного образования


vzak4zof7y9fh9f6wsgwaamk7519kfjw.png


● Территориальное расположение школы. Следует учитывать маленький возраст ребенка и вероятность того, что ходить в школу ему придется самостоятельно, поэтому близкое расположение учебного заведения от дома играет значительную роль. Время, затраченное на дорогу, является дополнительной физической и психоэмоциональной нагрузкой на ребенка. Но если нет возможности выбрать территориально близкую школу, следует обеспечить ребенку комфортные условия проезда. 
● Посещение кружков и секций при школе. Необходимо поинтересоваться, какие услуги дополнительного образования и досуга предоставляет образовательное учреждение. Это могут быть различного рода кружки, секции, клубы, детские сообщества. Положительный момент заключается в том, что у ребенка есть возможность развития и образования на территории школы
● Уклон школы. Существует пять основных направлений: универсальное, естественнонаучное, гуманитарное, социально-экономическое и технологическое. Как правило, в начальных классах сложно определить, какие предметы будут для ребенка приоритетны. Поэтому следует выбирать обычную общеобразовательную школу. Затем, в основном звене, можно перевести ребенка туда, где осуществляется уклон на предметы, к которым ребенок проявляет склонность и наибольший интерес. 
● Реализация школьных программ. Изучите информацию о том, какие программы в начальных классах реализует образовательное учреждение. Оцените плюсы и минусы программ, потенциальный интеллектуальный ресурс ребенкауровеньего готовности к школе. 
● Выбор учителя. Перед началом учебного года, у вас есть возможность посетить родительские собрания и лично пообщаться с педагогом. Учитывайте личностные и психоэмоциональные особенности своего ребенка. Кому-то подойдет молодой, энергичный педагог, кому-то более зрелый, строгий учитель. Необходимо обратить внимание на уровень квалификации, стаж работы, успеваемость предыдущих классов, отзывы родителей, темперамент и личностные особенности педагога. “Учитель должен любить детей, учить их жить, быть пытливыми, узнавать мир, забирать из него лучшее и возвращать ему вдвое больше” В. А. Сухомлинский.
● Рейтинг школы и качество образования. Получите сведения о поступаемости учеников в высшие учебные заведения, количество призеров олимпиад и международных конкурсов, показатели сдачи ЕГЭ и ГИА. Использование городского социокультурного ресурса, профилактика правонарушений, развитие массового спорта.
● Работа дошкольных учреждений. Сейчас много дошкольных учрежденийоткрываются при школах. Таким образом, выбор родителей падает на школу, где соблюдается преемственность сада и школы, оказывая доверие всему образовательному учреждению. Значительными плюсами является безболезненная адаптация ребенка к школьному обучению. Линия образования и развития ребенка становится непрерывной и последовательной, что улучшает качество получаемого образования. 
● “День открытых дверей” дает возможность посетить школу, пообщаться с педагогами, обратить внимание на оснащенность школы, состояние классов, зон отдыха, столовой. Оцените соблюдение санитарных норм. Узнайте информацию о том, сколько первых классов планируется набрать в этом году, какая ориентировочная численность человек в классе, ознакомьтесь с учебным планом и внеурочной деятельностью школы.
● Подготовительные курсы. Для подготовки ребенка к школе и облегчения периода адаптации к первому классу можно записать ребенка на подготовительные курсы. Уточните их наличие в школе, порядок организации и реализуемую программу.
● Группа продленного дня. Для многих родителей с высокой загруженностью на работе и неимением помощи со стороны других родственников, наличие и хорошая организация группы продленного дня является важным критерием при выборе школы. Время работы продленки определяет администрация образовательного учреждения. Она обеспечивает безопасность, присмотр за ребенком, выполнение домашних заданий, наличие дополнительных занятий, кружков и организацию досуга ребенка. 
● Дисциплина. Она обеспечивает комфортное, эффективное и качественное получение образования. Обратите внимание на то, каким образом происходит организация образовательного процесса, как соблюдается дисциплина вне уроков, какие правила и нормы поведения озвучен в уставе школы.
● Психолого-педагогическое сопровождение. Очень важным является наличие в образовательном учреждении специалистов, которые смогут оказать своевременную консультативную, диагностическую и психокоррекционнуюпомощь ребенку - педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога. Как строится работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, есть ли возможность привлечения тьютора, тифлопедагога, сурдопедагога и т.д.


“В основе воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а все искусство воспитателя должно сводиться к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность”. Л. С. Выготский. 

Материал подготовили Парфеновы Анна и Николай





Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку