Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Логопедические игры для развития речи детей раннего возраста

Логопедические игры для развития речи детей раннего возраста
26.04.2022

Возраст детей 0-3 года называется ранний возраст. Рассмотрим игры для детей 2-3 лет. Есть небольшие требования к рабочим материалам в этом возрасте.

1. Игрушки должны быть большого размера, чтобы ребенок не смог проглотить и имел возможность удерживать предмет в руке. Даже для развития мелкой моторики бусины или фигурки должны быть большого диаметра.
2. Яркие, но не вычурные цвета. На игрушки пастельных и полутонов тонов ребенок не обратит внимание.
3. В два года лучше использовать дидактический материал с реальными изображениями. Ближе к трем годам допускается художественные изображения, но лучше если рисунок будет приближен к естественному изображению.

Двигательная активность является ведущей в раннем возрасте. От 0-3 лет ребенок должен получатьдостаточное количество сенсорной информации. Опираясь на эти знания, делаем вывод. Занятие должно включать в себя:

1. Задания на мелкую моторику

Достать бусины из песка и собрать их на шнурок. Во время игры комментируем свои действия и действия ребенка. Игру всегда можно усложнить, разделив бусины по цвету или размеру, собирать бусы чередуя бусины (маленькая/большая).

2. Логопедические упражнения для детей 0-3 года на крупную моторику. 

Учим ребенка играть в мяч! Игры с мячом могут быть самыми разнообразными. 

• Закатывать мяч в ворота (играем в футбол и руками и ногами). 
• Сбиваем кегли или игрушки. Кегли лучше использовать цветные. Это поможет ребенку изучать цвета и следовать инструкции взрослого (сбей красную, синюю т д) 

3. Тактильные игры. (Игры на тактильный контакт для детей)

К тактильным играм относятся все игры на осязание. 

• Ходить по сенсорным коврикам, отбивая ладошками ритм потешек
• Игры с крупами и песком. Найди игрушку, сделать аппликацию из круп, находить такие же на ощупь лоскутки ткани, игры с водой, гелем, пеной и тд.Особенно дети любят аппликации из манки. Берёмлист бумаги, рисуем простую картинку (апельсин, мяч, мишку), наносим на поверхность клей, осыпаем манкой. Берем акварельную краску и толстую кисточку. С большим количеством водынаносим краску на крупу. Кисточкой нужно прикасаться осторожно, тогда краска расплывается по крупе. Детям очень нравится, а для нас важно,что в этот момент ребенок учится регулировать тонус своей руки.
• 
4. Музыкальные игры
 Логоритмика для детей 0-3 годаили музыкальные инструменты. Звеним, гремим, сравниваем звучание, танцуем

5. Упражнения для развития зрительного гнозиса
• Игры на различение цветов. Здесь хорошо применять мозаики, игры 'разложи по цветам'. Дидактический материал представлен в продаже в большом количестве и на любой ценник.
• Игры на контур и найди такой же. Это уже более сложные для детей игры. К ним относятся игры-вкладыши, найди тень, лото. Лото универсальная игра. Лучше начать с нее. В дальнейшем мы можем прятать картинки тренируя память, убирать лишний предмет и делить фишки на группы.

К этим видам игр относятся игры с печатями! Эта незатейливая игра для многих детей является единственно доступной для восприятия, понятнойи стартовой для познавательной активности. Печати продаются в готовом виде, а можно и просто делать отпечаток предметов на песке или пластилине.

Чем больше вы используете в игре с маленькими детьми бытовых предметов, тем лучше! Время покупного материала еще придет. А пока - познаём мир!

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку