Многоступенчатая инструкция. Что это?
Что написано в заключении. Как проявляетсянарушение. Почему ребенок не слушается. Почему ребенок выполняет только часть из сказанного. Почему он не доделывает до конца начатое.
Пошел в магазин за хлебом и сыром, пришел с пакетом сока. Примерно так в жизни мы сталкиваемся с нарушением в удержании сложной программы. Другой пример: Маша, сходи на кухню и убери со стола. Белые тарелки положи в шкаф, а большие поставь на стол. Сейчас гости придут.
В результате: ребенок пришел на кухню, убрал стол и всё. Или ребенок пошел в сторону кухни, на половине пути встал, подумал и ушел к себе в комнату. Мы с вами наблюдаем всю красоту нарушения удержания программы.
На занятиях эти дети выполняют задания частично. Еще тяжелее на устных диктантах. Могут не дописать задачу или, что особенно обидно, решить ее и не сделать запись в тетрадь.
Часто родители списывают подобные проявления на лень, вредный характер. Педагоги на невнимательность и отсутствие мотивации.
Невнимательность и отсутствие мотивации - соглашусь. НО, какая?
Работая с данным нарушением особое внимание стоит обратить на слухоречевую память и слуховое внимание. Составление алгоритмов и последовательное выполнение заданий с контролемсо стороны взрослого. Начинать стоит с простых инструкций, постепенно увеличивая количество шагов.
Да, ребенок не выполняет задания, потому что он не дослушал или забыл. Забыл какой шаг следует сделать дальше и в какой последовательности. И как результат, мы получаем частичное выполнение задания.
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: