Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Нарушение свистящих звуков. Межзубный сигматизм. Этап автоматизации.

13.03.2022

Практикующий логопед часто сталкивается с проблемой постановки звуков при межзубном сигматизме.

Данное нарушение связано с нарушением тонусамышц артикуляционного аппарата, мышц языка.Ребенок не может сделать или удержать правильный артикуляционный уклад. Кончик языка соскальзывает между зубов наружу и мы слышим нечеткий свистящий звук произносимый с зажатыммежду зубов языком. Кроме произношения проблема носит эстетический характер. Сложность коррекции, а именно на этапе автоматизации,заключается в том, что ребенок дошкольноговозраста не  испытывает дискомфорта при данном нарушении. Он правильно дифференцирует звук, его понимают окружающие, поэтому проблемы для него не существует. Самоконтроль у детей дошкольного возраста находится на этапе формирования, по этой причине затруднен процесс ввода правильного произношения звука в самостоятельную речь.

Как же добиться закрепления звука в свободной речи? Наиболее эффективным приемом будетконтроль со стороны взрослого и самоконтрольперед зеркалом. Многократное повторение поставленного звука с четким соблюдением логопедического алгоритма автоматизации звука.

Этапы автоматизации:

1. Автоматизация изолированного звука
2. Автоматизация в открытом, затем закрытом слоге
3. Автоматизация в словах
4. Автоматизация во фразе
5. Автоматизация в предложении
6. Автоматизация в тексте
7. Чистоговорки

Упражнения на формирование произвольного слухового внимания, самоконтроля будут оказывать вспомогательный положительный эффект. Стоит отметить, что при коррекции данного нарушения необходимо устранить первичную причину нарушения. Этап автоматизации невозможен если ребенок не может самостоятельно удерживать артикуляционную позу, не дифференцирует звук или имеются иные причины мешающие правильному произношению звука.

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку