Основные проблемы в работе по постановке звуков. Нарушение тонуса языка.
Для логопедов. Сложности в постановке звуков. Основные задачи логопеда. В чем причина нарушения звукопроизношения. С какой проблемой предстоит работать. Артикуляционная гимнастика. Нарушение тонуса артикуляционного аппарата.
Сегодня мы рассматриваем одну из самых важных тем при звукопостановке. Нарушение тонуса языка.
Именно здесь возникают первые проблемы при постановке звука у каждого логопеда. В чем причина и что мы видим на практике?
1. Ребенок не может произвольно управлять своим языком. Звуки он при этом произносит «как получится».2. Кончик языка с завидной настойчивостью поднимается вверх, остальная часть языка пости недвижимо лежит внизу ротовой полости. Вы можете услышать интересное произношение свистящих и шипящих звуков, отсутствие Л, Р. И сложности дифференциации свистящих и шипящих звуков.
3. В ротовой полости язык находится в верхнем положении, с большим трудом ребенок опускает его вниз за нижние зубы. Варианты произношения звуков различны, включая их отсутствие.
4. При открывании рта, язык «убегает» назад.Повышенный тонус языка. Вы услышите отсутствие\нарушение свистящих, шипящих, сонорных групп звуков. Смягчение согласных звуков.
5. Язык не удерживается во рту, ребенок постоянно либо высовывает язык, либо виден кончик языка. Гипотонус мышц языка. Вы столкнетесь с межзубным произношением звуков. Здесь очень важно посмотреть состояние жевательных мышц. Об этом в следующей статье.
6. Один из диагностических критериев дизартрии\дизартрического компонента, высунутый язык отклоняется в сторону.
7. Края языка не поднимаются вверх. Сложности в произношении шипящих звуков. Боковое произношение звуков.
Какие первые действия логопеда, если у ребенка нарушен тонус языка?
Напрямую разбираемся с проблемой.
• Учимся делать артикуляционную гимнастику• Используем в работе зонды\зондозаменители
• Используем элементы логопедического массажа
• Логопедический массаж. Логопедический массаж будет самым эффективным инструментом в борьбе с данной проблемой.
Логопед-дефектолог,
эксперт АНО ДПО «ФАДО»
Людмила Коновалова
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: