Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Организация внеурочной деятельности младших школьников

Организация внеурочной деятельности младших школьников
11.10.2022

В современном обществе остро стоит проблема организации времени школьниковсвободного от учебного процесса. Внеурочная деятельность направлена на активизацию интеллектуальных и духовно – нравственных качеств личности, формирование гражданской позиции, патриотизма и потребности к участию в социально значимых событиях. В процессе внеурочной деятельности создается особое образовательное пространство, дающее возможность решать задачи социализации учащихся, достигать личностных результатов, осваивать культурные нормы и ценности. В нашей статье мы рассмотрим цель и задачи внеурочной деятельностипринципынаправления и формы ее организации.


Целью внеурочной деятельности является создание таких условий, в которых школьник сможет реализовать свои способности в различных сферах жизнедеятельности, формируя свой социальный опыт и активизируя интеллектуальные и нравственные потребности. 


Задачи внеурочной деятельности заключаются в следующем:


1. Формирование общекультурных компетенций (культурологические основы семейных ценностей, социальных явлений, роль науки и религии в жизни человека).
2. Развитие нравственных, духовных и эстетических ценностей. 
3. Формирование социального опыта в культурно-досуговой сфере жизни.
4. Участие в общественных мероприятиях.
5. Активизация интеллектуального и творческого потенциала школьников.
6. Помощь в ориентации на определенный вид занятий (спортивный, художественный, профессиональный).
7. Формирование адаптивных способностей к новому коллективу и социально приемлемых моделей поведения. 
8. Воспитание стремления к проявлению самостоятельности, лидерских качеств, инициативности и умению работать в команде. 
9. Создание условий для возможности передачи собственного опыта, умений и навыков. 
10. Развитие эмоционально-волевой, поведенческой сферы и навыков коммуникации со сверстниками.

Для успешного выполнения поставленных задач внеурочной деятельности школьников, следует соблюдать принцип креативности, принцип единства. Очень важно дать ребенку возможность выбора для проявления своего потенциала возможностей и показать в каком виде деятельности он может быть успешен путем постоянной работы над собой. 


Формы организации внеурочной деятельности школьников:


1. Мастерские. Подразумевает под собой объединение детей с целью выполнения общей деятельности. Например, прикладное творчество, ремесло. Затем организуются выставки работ с проведением конкурсов и церемонией награждения. 
2. Проекты. Детям предлагается на выбор тема, например, «Генеалогическое дерево семьи», «Защита природы», «Моя будущая профессия». Проект можно оформить в виде рисунков, подделок, презентаций.
3. Дебаты. Это некая разновидность дискуссии, как эффективный учебный инструмент для развития умения высказывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения, развивать критическое мышление, умение слушать. Участие в дебатах повышает самооценку и формирует уверенность в себе. 
4. Брэй-ринг. Такая форма внеурочной деятельности раскрывает интеллектуальный потенциал школьника, обогащает общую осведомленность, учит работать в команде. 
5. КВН. Цель игры заключается в том, что создаются условия для реализации творческого и личностного потенциала, развиваются интеллектуальные способности и умение продемонстрировать свои таланты, происходит формирование коммуникативных навыков и умений сценического мастерства.
6. Клуб. Это объединение школьников по сходным потребностям и интересам, основными принципами которого является единство, общностей целей, самоуправление и непосредственная совместная деятельность. 
7. Экскурсии, походы, туристические слеты, организация субботников.

Основными направлениями внеурочной деятельности школьников являются:


1. Интеллектуально-развивающиемероприятия (предметные недели, олимпиады, деловые игры и т.д.)
2. Социальное направление (беседы, экскурсии, ролевые игры, этюды, практикумы и т.д.)
3. Спортивно-оздоровительное (спортивные соревнования, эстафеты, ориентирование, туристические слеты, проекты и т.д.)

4. Духовно-нравственное направление (тематические классы, уроки этики, литературно-музыкальные постановки, экскурсии, выставки, проекты).

Результатом организации внеурочной деятельности школьников является раскрытие интеллектуального и творческого потенциала, освоение норм и правил жизни в обществе, формирование социального опыта, развитие личностных и духовно-нравственных ценностей.




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку