Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Основные проблемы в работе по постановке звуков. Проблема гипертонуса мышц артикуляционного аппарата.

Время чтения: 2 минуты
Вам могут быть полезными:
03.10.2024

Для логопедов. Сложности в постановке звуков. Основные задачи логопеда. В чем причина нарушения звукопроизношения. С какой проблемой предстоит работать. Артикуляционная гимнастика. Нарушение тонуса артикуляционного аппарата.


n2em429aqq3bw8wvgr7ur399g1zcv23m-2.png


Сегодня мы с вами поговорим о проблеме гипертонуса мышц артикуляционного аппарата. Начинающих специалистов, которые только столкнулись с данной проблемой, спешу сразу успокоить, быстро исправить гипертонус мышц не получится.


С какими проявлениями мы с вами столкнемся:

1. Смягчение согласных звуков. Здесь есть небольшая ловушка. Мы начинаем активно ставить твердый звук предметно работая с постановкой правильной артикуляционной позы и делаем упор на дифференциацию твердого и мягкого звука. Проблема, с которой мы сталкиваемся? Изолированно звук получается произносить, а вот уже на уровне слога возникают проблемы или ребенок слишком много сил тратит на правильное произношение звука и теряет интерес ко всему происходящему. Прекрасно понимаю маленького ученика. Попробуйте произнести мягкий звук «Сь», почувствуйте, как сильно напрягается язык по бокам. Такой тонус тяжело побороть силой воли. Делайте больше упор в работе на борьбу с тонусом, легче будет ставить и автоматизировать звук. 

  2. Назальный оттенок голоса, проблема речевого выдоха. Об этом вспоминают в последнюю очередь. Посмотрите внимательно. Если у ребенка тонус корня языка и при произношении гласных звуков язык горочкой отгибается назад, то поток воздушной струи частично идет через нос. Вы можете испытывать проблему в постановке свистящих, шипящих звуков. Звучность голоса при таком положении языка также будет меняться.

  3. Тонус круговой мышцы рта. Нарушение звукопроизношения на уровне гласных звуков. Очень тяжело детям дифференцировать «А, О». Можно увидеть полное отсутствие данных звуков, особенно звука «О». Правильного положения губ при произношении группы свистящих также сложно добиться, как следствие- долгая работа по дифференциации свистящих и шипящих звуков.

  4. Тонус мимических мышц. Ребенку сложно управлять артикуляционной моторикой. Лицо искажается различными гримасами, губы поджаты, сложно открыть рот. Ребенок не может повторить за вами правильные движения. Может возникнуть насильственная улыбка. Кроме проблем с постановкой звуков, вы столкнетесь с проблемами фонематического анализа.


Мы с вами прикоснулись к проблеме гипертонуса мышц артикуляционного аппарата. Все самое интересное, важное и нужное вы найдете на нашей обучающей платформе.


Логопед-дефектолог, 

эксперт АНО ДПО «ФАДО» 

Людмила Коновалова

 

    



Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку