Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

 —  —  — Основные проблемы в работе по постановке звуков. Ребенок не может самостоятельно выполнить упражнения, устает, зажимает рот и убегает/проявляет негативизм.

Основные проблемы в работе по постановке звуков. Ребенок не может самостоятельно выполнить упражнения, устает, зажимает рот и убегает/проявляет негативизм.

Время чтения: 3 минуты
Вам могут быть полезными:
06.06.2024

Для логопедов. Сложности в постановке звуков. Основные задачи логопеда. В чем причина нарушения звукопроизношения. С какой проблемой предстоит работать. Артикуляционная гимнастика.


2ty0e2tqgs00g4cpor2yophnqkrtii7w.jpeg


Сегодня мы с вами продолжаем рассматривать практические проблемы артикуляционной гимнастики во время логопедического занятия.

Обычно с данной проблемой сталкиваются начинающие логопеды и все логопеды-дефектологи.


Ребенок не может самостоятельно выполнить упражнения, устает, зажимает рот и убегает, проявляет негативизм.

Любой логопед-дефектолог боится довести дело до негативных эмоциональных реакций. Почему? Причина - слабость психических процессов у юных учеников. Ребенок обиделся, расстроился и быстро он в работу не включится, потребуется время для аффективной реакции. Если себя неправильно повести в этот момент: настаивать, шантажировать,критиковать, взывая к голосу совести, то ребенок может совсем потерять контакт с педагогом. Мы потеряем время занятия или занятие будет испорчено. Всегда внимательно следите, когда ребенок начинает уставать. Первый сигнал: движения становятся нечеткими, неполными. В этот момент стоит прекратить упражнения и расслабить язык.

«Потерпи и постарайся», это не про современных детей. Мы привыкли быстро, сразу и без усилий. Не стоит игнорировать данный социальный фактор в своей работе. 


Если ребенок не может самостоятельно выполнить упражнение:


1. Обратите внимание на тонус языка. Возможно,ребенок физически не может выполнить упражнение. В этом случае используйте зонды или зондозаменители. Помогите ребенку. И, сместите направление своей работы в сторону нормализации тонуса.
2. Мышцы языка очень слабые. Ребенок быстро устает выполнять упражнения, ему больно. Со временем мышцы окрепнут и вы увеличите число повторов. Пока выбирайте количество повторов доступных ребенку. 2-3 повтора на каждое упражнение. Для многих детей это большая нагрузка.
3. Ребенок не может «считать» артикуляционную позу. В этом случае используйте игрушки-лягушки или муляжи ротовой полости, а также зондозаменители. Помогите ребенку понять,как правильно ставить язык. 

Логопед-дефектолог, 

эксперт АНО ДПО «ФАДО» 

Людмила Коновалова




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку