Основные вызовы, определяющие направления изменений в московском образовании
Качество образования, которое обеспечивается в московских школах, неизменно признается высоким. Московская школа – место, где хочется учиться. Важно не только удерживать высокую планку качества образования выпускников, но обеспечивать высокое качество организации внеклассной работы со школьниками, целью которой является успешная социализация в современном мире.
Детям и родителям часто сложно сориентироваться в огромном потоке информации, сделать выбор. Ответом на этот вызов становится формирование школьных сообществ, создание культурных поводов для неформального общения через образовательные события, проектируемые классным руководителем.
Для формирования школьных сообществ и создания культурных поводов для неформального общения можно использовать следующие методы и приемы:
1. Организация классных встреч и мероприятий. Классный руководитель может проводить встречи со своими учениками, на которых можно обсудить различные вопросы, связанные с учебой и жизнью, а также организовывать различные тематические мероприятия – дискуссии, конкурсы, творческие вечера и т.д.
2. Создание общих проектов. Классный руководитель может объединить несколько классов или групп школьников для реализации совместных проектов, которые помогут ученикам лучше узнать друг друга и найти общие интересы.
3. Организация походов и экскурсий. Классный руководитель может организовывать походы и экскурсии для своих учеников, что поможет им лучше узнать друг друга и развить чувство коллективизма.
4. Поддержание социальных сетей. В наше время наиболее эффективным способом коммуникации являются социальные сети. Классный руководитель может создать группу своего класса или школы в социальной сети, где ученики могут общаться и делиться информацией.
5. Участие в внеклассной работе. Классный руководитель может поощрять своих учеников к участию в различных внеклассных мероприятиях – конкурсах, спортивных соревнованиях, культурных и образовательных мероприятиях и т.д.
Это позволяет увеличить вовлеченность в систему дополнительного образования, улучшить учебный результат, сформировать понимание ценности образования, поможет выстроить профориентационную траекторию.
Формирование у родителей и учеников понимания ценности образования, помощь в ориентации возможностей города, консультация по успешной социализации и выбору профориентационной траектории – тренд и важная задача, решение которой направлено на создание ситуации успешности московских школьников.
Реализация этой задачи поможет повысить уровень образования в городе, развить интерес к науке и технике, подготовить молодое поколение к новым вызовам и задачам жизни.
Для достижения этой цели необходимо предоставить родителям и ученикам всю необходимую информацию о школьном образовании города, о возможностях дополнительного образования детей, о программе профориентации и социализации. Кроме того, важно организовать специальные мероприятия для подростков, где они могут познакомиться с различными профессиями, обсудить свои интересы и пожелания, получить консультацию специалиста по выбору профессии.
Также нужно учить детей и родителей пониманию ценности образования и его важности для успешной жизни. Это можно сделать через проведение лекций и семинаров, организацию экскурсий в высшие учебные заведения и предприятия города, где можно увидеть на практике, как важна образование для успешной карьеры.
Создание ситуации успешности для школьников может быть достигнуто только через совместные усилия родителей, учеников, учителей и специалистов по профориентации. Главное здесь – сознательное признание необходимости и важности образования для успешной жизни, а также готовность к активной работе по достижению этой цели.
Змиевская Екатерина Владимировна,
эксперт АНО ДПО «ФАДО»,
кандидат педагогических наук
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: