Особенности эмоциональной сферы леворуких детей и пути их коррекции.
В младшем школьном возрасте социальная ситуация ребенка претерпевает множество изменений. С поступлением в школу для ребенка ведущим видом деятельности становится учебная. Общаясь со сверстниками в классе, он осваивает новые социальные роли, модели поведения, приобретает навыки коммуникации. Эти изменения сопровождаются ростом эмоционального напряжения и психологическими затруднениями в адаптационный период.
Леворукие дети, в силу своей ранимости и эмоциональной чувствительности более подвержены острому восприятию происходящих изменений во всех сферах жизни. Ригидность нервной системы, обидчивость, повышенная тревожность,склонность к фрустрации ведут за собой проявление агрессии или самообвинения в стрессовых ситуациях. В нашей статье мы рассмотрим механизм возникновения эмоциональных нарушений леворуких детей и способы их преодоления.
Особенности эмоционально – волевой сферы леворуких детей.
У леворукого ребенка доминирует правое полушарие, которое определяет его психологические особенности.
• Развитая интуиция• Творческие способности
• Художественный склад ума
• Тонкое мироощущение
• Ранимость, чувствительность
• Быстрая утомляемость
• Обидчивость, раздражительность
• Сниженный самоконтроль
• Эстетическая впечатлительность
• Повышенная тревожность
Эмоциональная неустойчивость приводит к сниженной адаптации, которая сопровождается импульсивными проявлениями, обостренным чувством справедливости, апатией, тревожностью, снижением познавательных способностей. Такие психологические особенности являются результатом преобладающего функционирования правого полушария, склонного к перепадам настроения и сниженному контролю своих эмоций.
Поэтому ребенок – левша особенно нуждается в помощи и поддержке со стороны взрослых, особенно в период начала обучения и по мере своего взросления, осваивая все более разносторонние сферы жизни.
Методы коррекции эмоционально – волевой сферы и поведенческих нарушений леворуких детей.
• Необходимо развивать моторику правой руки с помощью различных игр и упражнений. Развитие левого полушария приводит к сохранению баланса работы полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за аналитическое мышление, логику, последовательное, поступательное реагирование на стрессовые ситуации.• Важно посещение ребенком спортивных секций, кружков, где есть направленность на концентрацию и развитие скоординированности движений. Очищающий эмоциональный эффект окажет посещение бассейна.
• Арт – терапевтические техники работы. Для снятия тревожности, эмоционального напряжения, коррекции агрессивного поведения эффективно применение рисуночных методик «Несуществующее животное», «Нарисуй школу», «Дом – дерево – человек». Музыкотерапия, сказкотерапия эффективны в проработке своих эмоциональных состояний.
• Игры и упражнения, направленные на повышение уровня самооценки и уверенности в себе. «Я хороший», «Мои положительные качества».
• Тренинговые упражнения, театральные этюды, сюжетно – ролевые зарисовки на умение контролировать свои эмоции. «Угадай эмоцию», «Собери эмоцию – разрезанные картинки».
• Релаксационные техники. Дыхательные упражнения. «Задуй свечу», «Дудочка».
• Психогимнастика, в основе которой лежит мимика, пантомима, эмоциональная экспрессия ребенка, что освобождает его от негативных эмоций и достигается психологическое благополучие ребенка.
Такие методы психолого-педагогических воздействий помогают леворукому ребенку осознавать свои эмоции, контролировать их. Вырабатывают конструктивные навыки коммуникации, повышают саморегуляцию и адаптивную способность ребенка к изменяющимся условиям окружающей среды. Помогают раскрыть свои сильные стороны, творческий потенциал, особое тонкое чувственное восприятие мира, которое делает леворуких детей талантливыми, отзывчивыми и чуткими.
Психологи,
эксперты АНО ДПО «ФАДО»
Анна и Николай Парфёновы
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: