Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 551-52-41

Особенности поведения ребенка с расстройством аутистического спектра во время отпуска.

Особенности поведения ребенка с расстройством аутистического спектра во время отпуска
02.08.2022

Проблемы на отдыхе с ребенком с аутистическим спектромДети с сенсорными нарушениями на отдыхе, как реагировать. Почему ребенок боится воды и не хочет купаться. Как избежать нежелательных поведенческих реакций. Как подготовиться ребенка с РАС к поездке на отдых.


Рассмотрим общие проблемы и вопросы, возникающие у родителей, отдыхающих с детьми с особыми потребностями. Столкнуться можно с самыми неожиданными проблемами: не хочет спать в кровати, заходить в номер, выходить из самолета, сидеть у воды, ходить по песку и тд. Как правило, ребенок выбирает одно место для отдыха, например карусель на детской площадке, и отказывается куда- либо ходить.


Практический совет дефектолога. Если возникают острые реакции у ребенка, всегда задавайте вопрос «почему». Объяснить ребенок не может, он будет просто от всего отказываться. Как правило, острые поведенческие реакции у ребенка с аутистическим спектром продиктованы страхом. Ваша задача понять, что именно вызывает у ребенка дискомфорт. 


  • Нарушен тактильный гнозис. Ребенок будет бояться воды, песка, камней, не переоденет обувь; не снимет кофту, которую надел дома.

  • Нарушен слуховой гнозис. Ребенок не пойдет в кафе, не будет слушать шум реки, убежит от скопления людей.

  • Низкая адаптационная способность. Вы не сможете выйти из номера, сесть в поезд и тд.


Мы не будем рассматривать механизмы данных нарушений. Сенсорные нарушения требуют длительной коррекции специальных педагогов.


Как вести себя родителям? К отпуску необходимо готовить ребенка заранее.


 рассказать как и куда вы едете. Показать фотографии местности. Рассказать и показать, где вы будете жить, где будете есть. Что увидит ребенок. Какие места вы будете посещать. Максимально подробно познакомьте ребенка с предстоящим путешествием. Это снизит тревожность и негативные реакции.


Сложнее будет с тактильными раздражителями. Знакомьте ребенка с новыми сенсорными ощущениями дома или на занятиях с коррекционным педагогом.


На отдыхе, не торопите ребенка. Дайте ему познакомиться с номером, оценить из окна окружающий мир. На пляже ребенок должен находиться в тени, избегайте перегрева. Ребенок должен быть максимально знаком с окружающими раздражителями. Таким образом снизится уровень тревожности и, как следствие, проявление негативных реакций.




Если вы хотите получить новую профессию: учитель-логопед, дефектолог, воспитатель или учитель начальных классов, освоить дополнительные навыки, получить диплом об образовании, мы приглашаем вас пройти обучение в Академии ФАДО.


Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте: 


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

 



Оцените статью:
(0)

Возврат к списку