Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика
23.03.2022

О пользе пальчиковых игр сказано много слов, придумано огромное количество игр. 

Одной из целей работы логопеда с детьми дошкольного возраста является формирование графо-моторных навыков. Подготовка руки к письму является многоэтапным процессом требующем терпения и времени. Также кистевой праксис является пред этапом формирования орального праксиса, что очень важно для речевого развития. С пальчиковой гимнастики рекомендуется начинать занятие. Дети с удовольствием присоединяются к ритмичным движениям. Это способствует положительному настрою на урок, налаживанию коммуникации со взрослым.

Мы не отказываемся от упражнений, если ребенок не может выполнять движения. На начальных этапах коррекции упражнения выполняются пассивно (логопед помогает ребенку) или ребенок может просто стучать ладошками по столу.

В выборе упражнений мы руководствуемся возможностями ребенка, а не возрастом.

Движение руки развивается постепенно. В начале это движение полной кистью и кулаком, затем совместное движение пальцами и только на последнем этапе появляется возможность движения каждого пальца в отдельности. 

Сортеры, раскладывание мелких предметов не заменяют пальчиковых игр.

Упражнения следует подбирать ритмичные (стишки), доступные, сочетать динамические и статические движения.

С помощью пальчиковой гимнастики мы имеем возможность отрабатывать: понимание речи, ассоциации, моторное планирование, работу с ритмами. Перечисленные пункты являются необходимыми звеньями для формирования мелко дифференцированных артикуляционных движений.

 

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку