Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Первичная диагностика. С чего начать. Как построить разговор с родителями. Часть 1

Первичная диагностика. С чего начать. Как построить разговор с родителями. Часть 1.
30.11.2023

Полезно начинающим специалистам. Как себя вести в начале учебного года. Формирование коммуникации с родителями и ребенкомПервичная диагностика ребенка, с чего начать.


Один из самых популярных вопросов студентов, начинающих и не только специалистов — это диагностика ребенка в логопедии. Здесь нет места удивлению. Мы все с вами знаем, что именно от результатов диагностики зависит выбор коррекционного маршрута. Постановка правильного заключения — это основа успешной коррекции, нашей эффективности и результата нашей работы. Нас так учат, это действительно так и не только в логопедии. Постановка врачом неправильного диагноза и назначение неверного лечения не приведут пациента к счастливой и здоровой жизни. Постановка неверного заключения, не приведут нашего ученика в общеобразовательную школу. Да, это ответственность. Возможно поэтому молодые специалисты так боятся приступать к работе?


Не забывайте, алгоритмы диагностики и методы диагностики в логопедии вы проходите в институте. Проявления речевых нарушений, вы также учите в процессе обучения. Да, без специальных знаний вы диагностику не проведете. Для этого мы и учимся. Значит знания у нас есть! Любая диагностика детей и логопедическая, и дефектологическая, и нейропсихологическая, и психологическая в готовом виде издана в учебных пособиях и учебниках. Если вы еще не имеете опыта, пользуйтесь готовыми «диагностическими пособиями». В диагностических альбомах собраны упражнения и задачи, а также есть приложения с дидактическим материалом. 


Теперь мы имеем на руках диагностический альбом, знаем и помним, и в альбоме пошагово расписаны пункты, которые мы должны оценить и посмотреть. Что дальше. Давайте разбираться с подводными камнями.


Знакомство и начало.


На мой взгляд, самый сложный этап. Вы не знаете родителя, родитель не знает вас. Еще страшнее, что ребенок не знает вас, а вы понятия не имеете как он будет реагировать на задания и все остальное.


Позитивная информация - первичный запрос! Вы всегда знаете заранее причину беспокойства родителя.  Мы не договариваемся вот так: «нам нужен логопед», «хорошо, я логопед, завтра приходите». Если родитель обращается за помощью, мы всегда спрашиваем, что беспокоит родителя, с какой целью он обращается к логопеду. Узнаем возраст ребенка, есть ли заключения неврологов, других специалистов. Имеет ли ребенок особенности поведения (это нестандартный вопрос, просто делюсь опытом, что его лучше задать). Имея данную информацию, вы уже имеете общее представление с какой проблемой предстоит иметь дело. И, учитывая возраст, какой материал подготовить к диагностике. Освежить в памяти нормы речевого и психофизического развития ребенка.


Эксперт Академии ФАДО, логопед-дефектолог – Коновалова Людмила





Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку