Пора в школу или еще год в саду?
Готов ли ребенок к школе? Как принять правильное решение. На что обратить внимание, если ребенок отставал в психическом развитии. В каком возрасте лучше в школу.
Рассматриваю вопрос с позиции человека,подготовившего многие десятки детей к общеобразовательной школе и коррекционным учебным заведениям. Мне повезло, я имею возможность видеть, как мои ученики учатся в школе, так как самый удачный вариант работы после подготовки, встретиться на диагностику во второй половине учебного года. Конечно, это касается слабых учеников или немного незрелых. Вот сейчас о главном.
Психологическая зрелость. Один из основных пунктов, на который мы ориентируемся «в школу» или «ещё год в саду». Основная проблема, с которой ребенок сталкивается, это долгое, самостоятельное общение с большим количеством людей. Он вынужден самостоятельно оценивать конфликтные ситуации, проявлять адекватные эмоциональные реакции, уметь переключаться между разными видами деятельности. Для детей с низкой социализацией или нарушением коммуникации (по разным причинам), а также для эмоционально незрелых детей эти вопросы встают непреодолимой стеной на пути обучения.
Пример: на индивидуальных занятиях ребенок выполняет все школьные нормативы. Пыхтит, выводя сложные для себя письменные буквы. Проявляет живой интерес к новым темам окружающего мира. Читает, считает. Никакого негативизма. В школе двойки. Почему? Потому что сосед по парте взял без спроса карандаш и именно на уроке пришлось с ним разбираться. Потому что,проходя по коридору его задел старшеклассник, и он половину урока переживал что его обидели. А дома он забыл обо всем рассказать родителям. Мальчик нормотипичного развития, пошел в школу в 6 лет.
Другой случай. У ребенка легкая степень дизартрии. Звуки поставили, с графо-моторными навыками разобрались логопеды, с которыми ребенок занимался с 3х лет. Пошел в школу в 6,5 лет. Ко мне пришел во втором классе с дисграфиейи дислексией под вопросом. Причина была в нарушении фонематического анализа. Этот процесс оказался несформированным, а именно на основе фонетико-фонематического анализа преподается русский язык в начальной школе.
Давайте сделаем небольшой вывод. Программа в школах не из простых. Детей в классе много. Дисциплинарные требования также присутствуют. Значит мы должны обратить внимание:
2. Умение удерживать и следовать программе действия
3. Сформированный фонетико-фонематический анализ
4. Навыки чтения, письма и счета
5. Полный объем понимания речи.
Если есть сомнения в готовности ребенка к школьному образованию, лучше проконсультироваться со специалистом. Важно услышать мнение логопеда- дефектолога или психолога. Торопиться точно не стоит.
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: