Постановка звуков логопедом
Для каждого логопеда постановка звуков является важной задачей. Как мы говорили на нашем семинаре в Клубе для педагогов, логопедов и родителей Академии ФАДО, работа над звуками не единственная проблема, с которой работает логопед. Мы занимаемся и формированием лексико-грамматического строя речи, и письмом, и многими другими интересными вещами.
Не редки случаи в практике, когда родитель обращается за постановкой звука, но мы видим, что до появления нужного звука еще далеко и первостепенная задача заключается совсем в другом. Например, снижено слуховое внимание или у ребенка задержка речевого развития. Про задержку речевого развития, мы говорили на наших лекциях. В современном мире часто общаются короткими фразами, мало разговаривают с детьми. Речь детей уже давно отстает от нормы. На качество речи дошкольника иногда просто не обращают внимание. Это мы с вами знаем, что психические функции формируются поэтапно и что все функции взаимосвязаны. Через ступеньки развития прыгать не получится и без низлежащего навыка не будет вышестоящего. Мы-да, родители-нет.
Работа над постановкой звукопроизношения может быть разной. Здесь важен индивидуальный подход. Определить причину нарушения звукопроизношения. Знаем причину, сможем найти действующий метод преодоления нарушения. Причину определить не сложно, а вот метод.
На семинаре мы разбирали три примера. Цель была для всех едина, нарушение также одинаково, а вот подход абсолютно разный. Почему?
Как мы ставим звуки? По подражанию, с помощью зондов или зондозаменителей. Должны отработать фонематический анализ данного звука и артикуляционную позу или смену поз. А теперь начинается самое интересное.
Что делать если:
- У ребенка снижена мотивация
- Он не хочет (или не может?) повторить за логопедом звук
- Вдруг, по ходу работы, ребенок стал произносить звук неправильно и не исправляет как бы вы не старались
- С вами звук произносит, дома нет
- С зеркалом работает, без него нет
- Ничего не помогает не зонды, не артикуляционная гимнастика
Много вопросов возникает во время звукопостановки и на все вопросы есть ответы. Как правильно подойти к данному виду работы мы рассматривали на нашем семинаре.
Ваш логопед-дефектолог, эксперт Академии ФАДО, Коновалова Людмила.
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: