Проблемы моторной алалии
Моторная алалия у детей. Коррекция моторной алалии. Проблемы моторной алалии. Как найти подход к ребенку с моторной алалией. Агрессия при моторной алалии. Нарушения при моторной алалии. Методы коррекции моторной алалии.
Продолжим обсуждать главные проблемы речевыхнарушений у детей, с которыми сталкивается специалист в начале коррекции, и которые остаются актуальными на протяжении всего коррекционного процесса.
При моторной алалии у детей характернымиявляются стойкие эмоционально-волевые нарушения, как правило агрессивного характера. Почему именно агрессия. У детей не сформированы лобные отделы головного мозга. Самоконтроль, анализ этим детям доступен в разном объёме. И не забываем, ребенок частично понимает речь. Выразить свои желания не можетили не считает нужным.
Рассмотрим пример. Мальчик 4 года. Речь представлена небольшим количеством слогов, использует редко. Может что-то попросить жестом, но чаще использует крик. Если ему что-то не нравится, бьёт маму. Посещает детский сад. Игрушки у других детей не просит, подходит и отбирает. На любое замечание реагирует криком.
Основные проблемы при коррекции алалии, скоторыми пришлось столкнуться:
1. Нарушение произвольных крупно и мелкомоторных движений2. Частичное понимание речи
3. Неспособность удерживать двуступенчатуюинструкцию
4. Нарушение навыков коммуникации
5. Эмоциональная лабильность
После коррекционных занятий всё хорошо сложилось у этого мальчика. Прошла агрессия, он стал разговаривать, пошел в обычную школу.
При моторной алалии проявления агрессии не являются первичными и тратить на них большуючасть занятия не стоит. Делайте ставку на двигательные упражнения и на занятия пологоритмике для детей. Моторным алаликамдоступны многие игры и упражнения с несложной инструкцией - возьмите это за основу на первых этапах коррекции.
Мальчик очень любил играть в мяч. Он его просто бросал, не принимая никого в игру. Ввели разнообразие в игру, сбивали кегли, бросали в большую коробку. Постепенно игры стали усложняться. Появилась подражание взрослому, терпимее стал относится к правилам, принимал в игру. Появились первые эмоциональные слова. Через короткий промежуток времени ребеноквыполнял практически все задания педагога, проявления агрессии сводились к нулю. Игры в мяч остались как поощрение в конце занятия.
Безусловно, не игра в мяч послужила снятием агрессивных проявлений у ребенка. Формирование высших психических функций, формирование познавательной активностиребенка, работа над пониманием речи и другие пункты коррекционной программы привели к итоговым результатам. Но в совместной игре мы смогли сэкономить драгоценное время и обойти острые углы поведенческих реакции. Активные игры с программой и правилами направлены на формирование лобных отделов головного мозга. Двигательная активность очень важна в коррекции моторной алалии у детей.
Получить профессиональное образование по профессии Учитель-логопед, вы можете в Академии ФАДО. Программа создана совместно с преподавателями МПГУ – ведущего педагогического ВУЗа страны. Подробнее о программах по логопедии можно узнать на сайте https://fadologoped.ru/
Вопросы можно задать по тел. 8 (800) 551-52-41