“Рыба-селедка” или я тебя не понял
Ребенок при чтении путает звуки. Заменяет звукив речи. Частично понимает речь. Переспрашивает. Не понимает, что читает. Заменяет буквы на письме.
Повторяй: «гель-ель, тушь-душ, палка-балка».Автоматически, как молитву, произносит логопед на диагностике. Родители пришли с жалобой:«ребенок не понимает, что читает и пишет с ошибками». Логопед спрашивает, и ребенокрадостно повторяет: «палка-палка, гель- гель».
При диагностике техники чтения также видим замены звуков Д-Т, Б-П и тд. Букву узнает (иногда нет), а вот звук путает. Одна из возможных причин- нарушение фонематического анализа.
Сегодня мы рассматриваем именно проблемы чтения. С чем сталкивается ребёнок?
Поэтому и читать не хочет. Скорей всего и на уроках крутится, скучно ему, не понимает онпотока информации. Представьте, что у радио пропадает сигнал, а вы слушаете в этот момент новости. Вот на основе знакомых слов, обрывков слов и сделаете выводы. Но будут ли они правильны?
Что делать? Если вы родитель, то бегом к логопеду. Он поможет. Если вы студент, ждем на лекциях, будем разбираться.
Ваш логопед-дефектолог, Коновалова Людмила
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: