Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Снижение концентрации произвольного внимания. Блок практической логопедии.

Вам могут быть полезными:
«Современные техники преодоления дисграфии у детей раннего школьного возраста»
72 академ.часа
11 ВИДЕО-УРОКОВ/ 11 ПРЕЗЕНТАЦИЙ/ 5 РАБОЧИХ ТЕТР/ ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА/ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ПРАКТИК СО СТАЖЕМ БОЛЕЕ 16 ЛЕТ
Удостоверение ФАДО
«Проведение коррекционной работы по афазии с детьми в рамках ведения логопедической деятельности»
72 академ.часа
8 ВИДЕО-УРОКОВ/ 8 ПРЕЗЕНТАЦИЙ/ ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА/ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ПРАКТИК СО СТАЖЕМ БОЛЕЕ 16 ЛЕТ
Удостоверение ФАДО
Супервизия для логопедов
40 минут
Повышение квалификации дистанционно
Сертификат
Снижение концентрации произвольного внимания. Блок практической логопедии.
22.06.2023

Автоматизация звуков, учимся самостоятельно говорить. Развитие речи. Что делать, если звуки не появляются в произвольной речи. Как поступить при снижении динамики коррекционных занятий. Как привлечь внимание ребенка к занятию.


Рассмотренная в статье причина является одним из звеньев в решении проблем обучения ребенка. Напомню, подход к коррекции сложных речевых нарушений должен быть индивидуальным и иметь в основе комплексное воздействие на ребенка.


Любой практикующий специалист сталкивается с проблемой автоматизации звуков в самостоятельной речи. Использования полученных знаний и умений в обычной жизни. На пример, ребенок хорошо и старательно повторяет за вами слова, но как только выходит за дверь кабинета из речи пропадают все поставленные звуки. С вами составляет рассказ, дома двух слов связать не может.


 Именно в этот момент динамика снижается, настроение у ученика и учителя портится и занятия превращаются в рутину. В чем причина и как поступать в таких случаях?


 Возьмем еще одну проблему. Неуспеваемость в обучении. На пример, ребенок хорошо списывает, неплохо пишет под диктовку, но самостоятельно ничего не может написать. Даже отработанный материал, без контроля взрослого воспроизводится с ошибками.


И, немного усложним задачу, но думаю вы сталкивались с такими случаями. Ребенок слушает, внимательно смотря вам в лицо, кивает утвердительно головой и не отвечает не на один поставленный вопрос.


Одна из причин вышеизложенных проблем — это нарушение произвольного внимания и контроля. Хочу обратить ваше внимание на слово произвольное. Для непроизвольного внимания не требуется волевых усилий. Кто работает со сложными детьми, наблюдает данное явление в момент спокойного выполнения уже знакомых ребенку заданий. Как только мы даем ребенку задание с усложнением, то сразу получаем дозу негатива. В этот момент мы ждем подключение произвольного внимания (анализа), но получаем отказ от деятельности. Таже картина наблюдается при повторении слов, в процессе автоматизации, за педагогом только без эмоциональных реакций. Как вы уже поняли, речь пойдет о третьем функциональном блоке головного мозга.  Залог успешной практики запустить процессы анализа, контроля и планирования.


В случае, если у ребенка грубые нарушения волевой сферы или процессов мышления, нам потребуется помощь специалистов смежных профессий: дефектолога или нейропсихолога. 


В более легких случаях рекомендую немного отойти от стандартных приемов и передать инициативу в руки своего ученика. Станьте помощником юного педагога. Помогайте выбрать тему, давайте пример, обговаривайте правила, задавайте как можно больше вопросов. 


На пример: «Давай придумаем на что похож звук Ш и Ж. Мне кажется звук Ж похож на жука (превращаем букву в жука). А теперь твоя очередь. На что похож звук Ш?». Если ребенок испытывает затруднения, присоединяемся к рассуждениям, но не делаем за него. 


Или пример составления рассказа. Задайте вопросы к картинкам, на которые смотрит ребенок, спросите нравятся ему герои или нет, почему. А про каких героев он сам бы хотел составить рассказ. Нарисуйте этот рассказ. «Только уговор! Мы стараемся следить за правильной речью». Дети без особенностей развития с интересом подключаются к таким «урокам».


Еще один эффективный инструмент для развития произвольного внимания у детей — это упражнения на координацию глаз-рука. Ребенок с нарушениями речи устает говорить и слушать во время урока. Потеря концентрации слухового внимания нормальное явление при речевых нарушениях. Мы должны поддерживать работу лобных отделов головного мозга. 


Подключаем задания:

·      обведи по точкам, соедини точки в порядке увеличения числа

·      закрась несколько картинок из наложенных изображений

·      штриховка

·      шнуровка

·      закончи рисунок.


Не бойтесь менять классический алгоритм проведения занятия по речевому развитию ребенка. Результат не заставит себя ждать.

 

Эксперт Академии ФАДО, логопед-дефектолог – Коновалова Людмила




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку