Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Стертая дизартрия у детей. Копилка логопеда. Кейсы из практики

Вам могут быть полезными:
Онлайн-практика для логопеда
5 месяцев
20 онлайн-занятий
еженедельно
Супервизия для логопедов
40 минут
Повышение квалификации дистанционно
Сертификат
«Проведение коррекционной работы по афазии с детьми в рамках ведения логопедической деятельности»
72 академ.часа
8 ВИДЕО-УРОКОВ/ 8 ПРЕЗЕНТАЦИЙ/ ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА/ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ПРАКТИК СО СТАЖЕМ БОЛЕЕ 16 ЛЕТ
Удостоверение ФАДО
Стертая дизартрия у детей. Копилка логопеда. Кейсы из практики.
20.07.2023

Как вы уже могли заметить, мы рассматриваем много случаев по коррекции дизартрии. Со стертой дизартрией логопед сталкивается каждый день. В настоящее время о стертой дизартрии (корковой) стали говорить как об алалии. Я думаю, что специалисты близки к истине, но классификация у нас еще не изменилась и начальные этапы работы остаются одинаковы. Дифференциальную диагностику данных схожих состояний мы изучаем на наших курсах повышения квалификации «Дизартрия». Сегодня рассмотрим задачу работы с ребенком со стертой дизартрией.


Задача:

Мальчик 4,5 лет. Нарушение звукопроизношения. Мелкая моторика в пределах нормы. Неусидчивый, быстро теряет интерес к выполнению письменных заданий. Любит играть. Игра сюжетно-ролевая. Лексико-грамматический строй речи незначительно нарушен, речевое развитие соответствует ОНР3 уровня. Задачи на логику выполнять не любит. Упражнения на 4 лишний, классификации выполняет. Мышление наглядно-образное. Ранее ребенок с логопедом не занимался.


Решение:

В данном случае, на диагностике, внимательно изучаем качество нарушение звукопроизношения. Какие ребенок произносит звуки неправильно и почему? Определяем причины нарушения звукопроизношения:

·      Моторного характера (ребенок не может удерживать артикуляционную позу или проблемы с переключением одной артикуляционной позы на другую)

·      Фонематического нарушения (ребенок определяет звук в вашей речи и не контролирует в своей или не «слышит» звук)

Как ребенок нарушает произношение звуков в речи:

·      Пропуски

·      Замены

·      Искажения.


В нашем случае у ребенка замена «с» на «з», «ш» на «ж». Замена звуков стойкая, не меняется на другие группы, пропуски отсутствуют. Тонус языка повышен.

Коррекционная работа:

1.    Логопедический массаж, артикуляционная гимнастика.

2.    Постановка звука С, 

3.    Формирование графо-моторных навыков.

4.    Выработка правильные артикуляционных укладов, формирование контроля за собственной речью.

В ходе коррекционного процесса алгоритм занятия будет меняться.

 

Эксперт Академии ФАДО, логопед-дефектолог – Коновалова Людмила




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку