Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Цифровая школа: то, что произойдет потом, вырастает из того, что происходит сейчас

Цифровая школа: то, что произойдет потом, вырастает из того, что происходит сейчас
29.02.2024

Современные технологии неизбежно проникают в нашу повседневную жизнь, в том числе в сферу образования. Цифровизация школ - это не только о внедрении интерактивных досок или проходе онлайн-уроков. Это означает изменение подходов к обучению, создание новых возможностей для развития учеников и учителей, и, конечно, подготовку к будущему.


Если сегодняшние школьные уроки и материалы стремятся к цифровому формату, то завтрашние школы будут активно использующими виртуальную и дополненную реальность, персонализированные образовательные программы и более широкое внедрение технологий искусственного интеллекта для анализа данных обучения. Уже сейчас все чаще такие инструменты применяют частные школы, предоставляющие детям, чьи родители принимают решение о переводе ребенка на семейную форму обучениядистанционный формат обучение.


Наиболее масштабным проектом в системе московского образования является МЭШ – Московская электронная школа. Московская электронная школа - это импульс для развития образовательных технологий. Проект представляет собой интегрированную платформу, обеспечивающую доступ к цифровым учебным материалам, образовательным ресурсам и инструментам для управления образовательным процессом. Это позволяет учителям создавать интерактивные уроки, формировать онлайн-курсы, а также проводить оценивание и отслеживание успеваемости учеников.


МЭШ предлагает широкий диапазон образовательных контентов, включая лекции, учебники, тесты, видеоуроки и интерактивные приложения. Это позволяет учащимся расширять знания вне аудитории и получать доступ к качественным учебным материалам по различным предметам. Учащиеся могут проходить обучение в любом удобном для них месте и времени, что существенно расширяет возможности обучения.


В свою очередь, учителя превращаются и будут превращаться в кураторов знаний, помогая ученикам не только освоить определенный материал, но и научиться мыслить творчески, решать проблемы и работать в команде.


Цифровые инструменты обеспечивают учителям возможность создания интерактивных задач, тренировочных упражнений и контрольных работ, организации онлайн-конференций и управления образовательным процессом. Такой подход позволяет обогащать учебный процесс и активизировать учебную деятельность.


Современные технологии создают возможности для учеников изучать материал более интерактивно и эффективно. Они позволяют учителям индивидуализировать образовательные программы, отслеживать прогресс учащихся и обеспечивать их дополнительной поддержкой там, где это необходимо.


Индивидуализация и персонализация образования становятся возможными благодаря широкому спектру цифровых инструментов, предоставляемых в том числе и в МЭШ, путем адаптации образовательных материалов к потребностям каждого ученика, а также организации дифференцированного обучения.


Цифровая школа также подготавливает учеников к будущим вызовам, что требует развития у учеников навыков будущего – soft skills. Она учит обращаться с большими данными, анализировать информацию, работать в команде, развивать навыки программирования и цифровой грамотности - все это важные навыки для будущих профессионалов.


Рост образовательной экосистемы – это ключ к успешному будущему. Одним из наиболее важных аспектов цифровой школы является создание открытой образовательной экосистемы, которая объединяет школы, колледжи, университеты, профессиональные учреждения и предприятия. Такое партнерство поможет создать гибкие образовательные траектории, более точно соответствующие потребностям и интересам учащихся.


Важный аспект цифровизации состоит в расширениипартнерства между школами, учителями и другими образовательными институтами. Различные образовательные платформы стимулируют и способствуют обмену передовым опытом, разработке коллективных проектов и сотрудничеству между образовательными учреждениями, создавая педагогические, научно-педагогические профессиональные коллобарации.


Цифровая коммуникация, позиционирование себя в медиасфере – вот актуальные тренды развития цифровой школыЦифровая школа – это процесс, который помогает создать учебную среду, способствующую развитию и готовящую учеников к сложностям будущего.


кандидат педагогических наук, эксперт АНО ДПО«ФАДО»

Екатерина Змиевская





Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку