Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Видеть, слышать, ощущать – KPI первых лет жизни! (часть 2)

Время чтения: 3 минуты
Вам могут быть полезными:
23.01.2025

Первая часть

Интересно, что слуховое и зрительное восприятие тесно связаны друг с другом. Исследования показывают, что младенцы для формирования представлений о мире интегрируютинформацию от органов зрения и слуха. Например, работа исследователей из Гарвардского университета показала, что запоминанию информации о предметах способствует одновременное получение визуального и слухового стимулов (Kuhl et al., 2005). 


l8ttzwcns3kilwir1f5sc92uexcfrudq.png


Создание стимулирующей и развивающей среды дома является ключевым аспектом развития слухового и зрительного восприятия у детей. Что могут сделать родители и педагоги в этот период:  

➢ Предоставить ребенку разнообразие игрушек. Необходимо учитывать, что игрушки должны быть удобными для захвата детской рукой, яркими, естественного цвета. Хорошо, если у ребенка будет возможность знакомиться и манипулировать с предметами разными по форме, поверхности, весу, материалу. Не обязательно покупать огромное количество игрушек. Важно, чтобы они соответствовали актуальным возрастным потребностям ребёнка, были направлены на развитие всех видов восприятия. И конечно же, безопасны. 
➢ С первых дней жизни взрослым важно разговаривать с ребёнком, вести с ним диалог, даже если ребенок еще не может участвовать в нем как взрослый человек. Близкие должны быть внимательны к малышу, чтобы адекватно и вовремяотвечать на его неречевые сигналы. Со второй половины года важно целенаправленно расширять словарь понимаемых ребёнком названий предметов, а затем и действий с ними (машинка едет, мячик катится). При этом, очень важно давать ребенку время на ответ, а также время и возможность слушать и другие звуки окружающего мира, а не только речевой поток мамы или другого близкого.
➢ Чтение простых первых книг с картинками. Книги должны быть изготовлены из нетоксичных, гипоаллергенных и прочных безопасных материалов. Важно, чтобы книги имели закругленные углы, были устойчивыми к разрывам. Книжки для младенцев должны быть с яркими, но естественных цветов изображениями. Младенцы особенно хорошо реагируют на контрастные цвета(черный и белый, желтый и синий), различные орнаменты также полезны для развития навыков визуального восприятия. Иллюстрации в книгах должны быть простыми и понятными. Первыми картинками в книге могут быть изображения знакомых предметов, животных или людей. Тексты должны быть простыми и доступными для понимания, с короткими предложениями или рифмами, которые легко запоминаются. Книжки для детей раннего возраста могут содержать интерактивные элементы (разные текстуры, звуковые кнопки или подвижные части), стимулирующие интерес ребенка и активноевзаимодействие с книгой и со взрослым, читающимее. Чтение книг вслух помогает развивать слуховое восприятие, обогащает словарный запас ребенка. Родители могут использовать разные интонации для большей вовлеченности ребенка, развития его эмоциональной сферы.  


Следуя этим и многим другим рекомендациям по развитию малыша в первые годы его жизни стоит помнить слова одного из основателей педагогики, жившего в 17 веке Яна Амоса Коменского: «Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни». 


Развитие слухового и зрительного восприятия у младенцев и детей раннего возраста — это сложный процесс, который требует внимания со стороны родителей и педагогов. Понимание основных этапов этого развития поможет создать оптимальные условия для обучения и взаимодействия с ребенком.


Кандидат педагогических наук, 

эксперт АНО ДПО «ФАДО»

Надия Тюрина


   



Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку