Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Воспитательный процесс. Коротко о наболевшем

Воспитательный процесс. Коротко о наболевшем.
08.11.2022

Важные пункты и принципы воспитательного процесса. В чем смысл воспитательного процесса. Какое участие принимает родитель. Кто участники воспитательного процесса. В чем суть термина.


Главное, на чем сосредоточимся. Воспитательный процесс:

• Целенаправленный
• Непрерывный.

Начнем с пункта два, т.к. он в большей степени ложится на плечи родителей. Непрерывный, в прямом смысле - всю жизнь. Период до детского сада полностью зависит от родителей. Период детского сада, здесь опять решают родители, но уже ощутимо вмешивается социальный фактор. Школьный - вечная борьба родитель-учитель. Дальше нас учит жизнь.


Несмотря на расширение социального взаимодействия ребенка, именно родитель стоит у штурвала. Выбирая детский сад обращайте внимание на педагогический состав, атмосферу сада, контингент обучающихся. В идеале, если атмосфера будет соответствовать вашим представлениям о жизни. 


Данные рекомендации относятся и к школе. Почему? Если процесс воспитания прерывается, то каждый раз вы будете начинать со старта. Очень плохо отражается на психике ребенка периодическое появление родителей со своими нравоучениями. Периодически мы подключаемся, если нужно поругать или научить уму разуму. Вы теряете авторитет, со временем ребенок учится пропускать мимо ушей ваши слова. Связь теряется к подростковому возрасту окончательно.


Помните, воспитательный процесс - это не быстрый результат. Общение с ребенком сейчас даёт свои плоды многим позднее. Вы формируете базу для развития личности


Процесс комплексный. Должен включать ни только критику, что сделал не так. Сюда входит проведение досуга, спортивные секции, совместная деятельность, похвала, простое общение перед сном. А также атмосфера, в которой ребенок находиться без вас. Сейчас людей для общения с ребенком выбираете вы.


Теперь первый пункт. Целенаправленный воспитательный процесс. Из названия следует, выбираем цель и думаем, как ее достичь. В саду, школе, институте здесь просто. Есть учебная программа, ей и следуют. Эстетическое воспитание, социальное, профессиональное. 


Какой подводный камень встречается здесь? Ответ на поверхности. Дисциплины могут быть навязанные, так сказать, воспитываем против воли. А может быть выбран и другой путь: направленное воспитание из потребностей, возможностей и интересов ребенка. В этом случае воспитатель (учитель, родитель и т.д.) и ребенок образуют позитивный и эффективный конгломерат. Учиться жизни идя таким путем, значительно легче.

Воспитательный процесс многофакторный и сложный. На многие факторы мы с вами можем повлиять.




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку