Выбор методической литературы для начинающего логопеда
На данный момент на рынке представлено огромное количество литературы по направлению «Логопедия». Легко запутаться в таком потоке информации.
Давайте по этапам. Многие логопеды выпускают авторские наработки, методики и 'удобные' пособия. На интернет-ресурсе представлено еще больше информации и здесь запутаться совсем сложно.
Первое и самое важное начинающий логопед должен отличать учебники, методические пособия и авторские наработки.
Методические пособия должны соответствовать ГОСТу и стандарту. Иметь рецензию и пройти этапы соответствующих комиссий. Методика апробирована и рекомендована. Согласитесь это достаточно сложная процедура и большая часть «методик» в продаже автоматически остается на наш выбор и не является продуктом научных разработок.
Так же большой пласт литературы — это концентрат данных. В нем легко сориентироваться и понять автора, если имеешь опыт и дополнительный материал для работы.
Конечно, есть в доступе литература, представленная на рынке уже давно, набор пособий, которые есть практически у каждого логопеда. Удобство которых подтверждено временем.
Совет начинающим логопедам, приобретать литературу полного объёме по лексическим темам. Ориентироваться на методический план обучения в детском саду. Выбирать пособия рассчитанные на год обучения. Если это материал по звукам, то должно соблюдаться правило: звук, слог, слово, словосочетание, предложение. Звук в начале слова, в конце, в середине, стечение согласных. Материал должен быть представлен в достаточном объеме.