Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Выбор упражнения для сильного выдоха при постановке звука Р. Копилка логопеда. Кейсы из практики.

Вам могут быть полезными:
Онлайн-практика для логопеда
5 месяцев
20 онлайн-занятий
еженедельно
«Проведение коррекционной работы по афазии с детьми в рамках ведения логопедической деятельности»
72 академ.часа
8 ВИДЕО-УРОКОВ/ 8 ПРЕЗЕНТАЦИЙ/ ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА/ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ПРАКТИК СО СТАЖЕМ БОЛЕЕ 16 ЛЕТ
Удостоверение ФАДО
Супервизия для логопедов
40 минут
Повышение квалификации дистанционно
Сертификат
Выбор упражнения для сильного выдоха при постановке звука Р. Копилка логопеда. Кейсы из практики.
17.08.2023

Сегодня рассмотрим совсем узкий вопрос, с которым столкнулась коллега в ходе коррекционного процесса. А именно выбор упражнения для постановки сильного выдоха, необходимого при постановке звука Р.


Задача.

Ребенку 7 лет. Замена с-з, ш-ж, замена р на к, отсутствует звук л-ль. Какие упражнения дыхательной гимнастики использовать для постановки звука.


Ответ.

Мы не имеем данных о причине замены звуков. Возможно, ребенок не дифференцировал близкие по артикуляции звуки. Возможно, были небольшие проблемы с тонусом кончика языка. С этими проблемами разобрались. Остался коварный звук Р. Если удалось добиться устойчивой артикуляционной позы, то половина работы сделана. С моей точки зрения, самая тяжелая половина. Теперь займемся выдохом. С выдохом на звук Рлогопеды работают по-разному. Один из способов механическим способом прижать язык к жевательным зубам и попросить ребенка сильно подуть. Кто-то любит балтушку и зонд. В тяжелых случаях получается добиться короткого, одноударного звука.

Какой вывод мы с вами делаем? Требуется постановка диафрагмального дыхания, те у ребенка должны напрягаться мышцы живота. Логопед внимательно следит за тем, как ребенок выдыхает воздух «животом». А значит мы можем придумать любые упражнения с включением мышц пресса.


Я люблю динамические упражнения.


• «Деревце»: садимся на корточки, опускаем голову на колени. Встаем, вдох носом, ноги-туловище-руки-голова. Тянемся-тянемся (задерживаем дыхание). Опускаемся вниз (выдох через рот).
• «Ванька-встанька». Положение лежа, ноги в коленях согнуты. Придерживаем ноги ребенка. Выдох-поднимаемся к коленям, вдох-опускаемся на пол. Помогаем ребенку поднимать корпус вверх придерживая его за руки.
• Положение лежа. Руки вытянуты за голову. Выдох- поднимаем руки под углом 90 градусов относительно корпуса, выдох- опускаем вдоль корпуса. Вдох-возвращаем в исходное положение.

Статические упражнения. Главное следить, чтобы ребенок делал выдох животом.

• Задувать мяч в ворота
• Сдувать различные предметы со стола. Детям нравится, как они падают
• Сдувать бумажную снежинку с педагогом. У кого дальше по столу улетит снежинка
• Надувать латексную перчатку натянутую на бумажный стакан
• Дуть ветерки, вертушки, шумелки, свистки.


Если статические упражнения не приводят к желаемому результату, обратите внимание как ребенок делает выдох. Часто сидя за столом, дети используют грудной тип дыхания.


И еще один, совсем нестандартный метод работы с дыханием на звук Р. Прыгать с небольшой высоты, во время прыжка делая выдох. Приземляемся в глубокий присед. Не забывайте про правила безопасности, если решите попрыгать в кабинете. Ребенка можно держать за руки.


Упражнений очень много. Какое подойдет для ваших задач давайте разбираться вместе. Пишите в телеграмм чат «Клуб Логопед»


Эксперт Академии ФАДО, логопед-дефектолог – Коновалова Людмила




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку