Записки Логопеда
"Логопед из садика сказала, что возможно у сына ЗПР'", - кричит в телефон школьная подруга. ⠀
Я - логопед, работаю по специальности в детском саду 8 лет. ⠀
Сыну моей подруги 4 года, он всё ещё не говорит ничего кроме отдельных коротких слов. ⠀
"Я даю своему ребёнку всё, работаю, стараюсь радовать, он ходит в садик.. Вообще, у нас всё хорошо.. Только вот он не говорит.. ", - со вздохом и негодованием продолжает жаловаться Наталья. ⠀
Но что ни так? При нормальном интеллекте и прекрасных бытовых условиях воспитания, которые внешне соблюдены в этом случае первые слова должны были появиться к году, а фразы к 1.5 годам. ⠀
У меня в голове проносится: "Да, все ждали чуда, а оно не произошло.. "⠀
Я, конечно, знаю, этого малыша с длинными ресницами и обворожительной улыбкой и он, действительно, не говорит.. и у него действительно есть риск задержки психического развития на фоне недоразвития речи.⠀
К сожалению, так бывает, когда родители просто ждут и ничего не делают. ⠀
Итак, по моему убеждению ожидания тут напрасны, а важно действовать, причём сейчас, сегодня же:⠀
1. Сходить на приём к детскому неврологу, пройти всё возможные обследования (ЭЭГ, МРТ, КТ по назначению) ⠀
2.Обследовать ребёнка у сурдолога, чтобы полностью исключить нарушения слуха⠀
3. Прийти на консультацию к нейропсихологу⠀
Но это не решит проблему, а лишь поможет специалистам разобраться в чём-то причина нарушения, недоразвития или отсутствия речи у малыша. ⠀
Часто в практике своей работы я даю рекомендации родителям, как предотвратить задержку развития речи и недоразвитие речи. Эти простые рекомендации я собрала для вас в чек-лист, который вы получите (написав в директ/комментарии слово РЕЧЬ// за подписку) ⠀