Записки логопеда. Артикуляционная гимнастика.
- Здравствуйте, а вы даёте гарантии?
- Я постараюсь вам помочь, но если вы поможете мне
- А сколько времени нужно заниматься?
- Трудно сказать вот так сразу.
- За месяц справитесь?
- Сейчас рано делать прогнозы
- Сколько берёте за 1 занятие? Хочется, чтобы было побыстрее, может всё же договоримся?
Этот диалог родителя с логопедом больше напоминает беседу торговца и покупателя на рынке.
Логопед, как и любой педагог, отталкивается от индивидуальных возможностей ребёнка и качество его работы с ребёнком зависит вовсе не от платёжеспособности родителей.
Хотите верьте, хотите не, но эти и подобные вопросы я слышу регулярно. Поэтому я, каждый раз, уже не теряя времени, переключаю фокус внимания.
Фокус в работе логопеда в том, повторюсь, чтобы сделать ставку на ресурсы, возможности ребёнка.
Так, о чем же это я?
Меня зовут Светлана и вот уже 8 лет я занимаюсь частной логопедической практикой. Каждый раз, общаясь с родителями детей, я пытаюсь сделать их своими союзниками в преодолении речевых нарушений их детей.
«Только вместе, в команде и только последовательно этап за этапом мы сможем добиться потрясающих результатов!» — вот, что я думаю, вот, что говорю и как действую.
Помощь и содействие родителей – это 90% успеха. Выполнение домашних заданий обязательно и, поскольку, у детей дошкольного возраста, произвольности еще нет все эти заданий они делают вместе с родителями. Так и только так мы достигаем успеха и приходим к результату. Наша общая цель – «чистая» речь и хорошее звукопроизношение.
А что, если так не получается? Что, если родители помогать не хотят?
Что ж, тогда быстрых результатов не будет. А иногда их не будет вообще. Понимаете?
Бывает, что я направляю на консультацию к ортодонту, к неврологу, подключаю к коррекции речи нейропсихолога или дефектолога. Важно уже при первой беседе с родителями пояснить всю важность выполнения моих рекомендаций.
Доверяя специалисту, родители сами становятся немного педагогами: начинают разбираться в нюансах звукопроизношения, в механизмах развития речи.
Какие же домашние задания я даю детям? Задания самые разные и они зависят от результатов диагностики речи и этапа коррекционной работы.
Самым распространенным заданием, которое я рекомендую, выполнять родителям вместе с детьми дома, является артикуляционная гимнастика.
Это настолько важная часть работы логопеда, что о ней я хотела бы рассказать подробнее и вам.
В первую очередь, она нужна для формирования артикуляционных укладов, которые делают возможным правильное произношение звуков речи.
Часто при визуальном осмотре у детей встречается высокое «готическое» нёбо, укороченная подъязычная связка (уздечка), физиологическая смена зубов, неправильный прикус, нарушение тонуса мышц языка, щёк и губ и недостаточная амплитуда движений. По опыту знаю, что это можно исправить при регулярном и правильном выполнении артикуляционных упражнений.
На занятиях мы тоже делаем упражнения, но их выполнение дома, вне занятий способствует скорейшему закреплению навыка и превращает этот навык в автоматизированное действие. И только в этом случае результаты коррекции звукопроизношения будут достаточно скоро.
Упражнения могут выполнять даже 3-летние дети и хотя они и требуют не более 10 минут в день, действительно работают!
Рекомендую делать артикуляционную гимнастику
• В хорошо проветренном помещении
• Исключительно перед зеркалом (лучше использовать настенное зеркало)
• Ежедневно от 5 до 10 минут
Суть гимнастики в постепенной подготовке органов артикуляции к правильному положении при звукопроизношении, в нормализации тонуса мышц языка, губ, щёк, растяжении подъязычной связки.
Категорически запрещаю любые действия, при которых ребёнок или родитель трогает свой язык руками: это негигиеничное и бесполезное занятие может вызвать негативные эмоции, связанные с занятиями вообще.
Я рекомендую выполнять упражнения под плавную или ритмичную музыку.
Упражнения делятся на общеразвивающие и специальные (они способствуют правильному произношению свистящих, шипящих и других групп звуков).
Поэтому не спешите делать все упражнения подряд.
Иногда упражнения артикуляционной гимнастики выполняются и закрепляются дома еще до занятий с логопедом. Практика показывает, что родители не относятся серьёзно к артикуляционной гимнастике и не понимают, что выполнение упражнений должно быть в правильной технике.
Например, при выполнении упражнения «Вкусное варенье» на популярных порталах часто можно встретить множество вариантов. Вследствие слабой информированности родители выполняют одно и то же упражнение по-разному и часто закрепляют у ребёнка неправильное положение органов артикуляции.
В интернете много бесплатного контента, но он носит фрагментарный мозаичный характер и часто бывает бесполезным. А еще встречаются противоречивые и сомнительные видео рекомендации.
Если вы хотите сами научиться проводить коррекционно-развивающие занятия, то учитесь у профессионалов. Академия ФАДО предоставляет для этого и теоретические и практические материалы. Кроме того, вы всегда можете смотреть наши прямые эфиры в ВК https://vk.com/fado.pedagogika и узнавать о коррекции речи больше.
Подробную информацию можно узнать на нашем сайте https://fado-dpo.ru/prof/pedagogika/
Вопросы можно задать по тел. 8 (800) 551-52-41
или написать WhatsApp https://wtsp.cc/79151563985
Оцените статью:
- Я постараюсь вам помочь, но если вы поможете мне
- А сколько времени нужно заниматься?
- Трудно сказать вот так сразу.
- За месяц справитесь?
- Сейчас рано делать прогнозы
- Сколько берёте за 1 занятие? Хочется, чтобы было побыстрее, может всё же договоримся?
Этот диалог родителя с логопедом больше напоминает беседу торговца и покупателя на рынке.
Логопед, как и любой педагог, отталкивается от индивидуальных возможностей ребёнка и качество его работы с ребёнком зависит вовсе не от платёжеспособности родителей.
Хотите верьте, хотите не, но эти и подобные вопросы я слышу регулярно. Поэтому я, каждый раз, уже не теряя времени, переключаю фокус внимания.
Фокус в работе логопеда в том, повторюсь, чтобы сделать ставку на ресурсы, возможности ребёнка.
Так, о чем же это я?
Меня зовут Светлана и вот уже 8 лет я занимаюсь частной логопедической практикой. Каждый раз, общаясь с родителями детей, я пытаюсь сделать их своими союзниками в преодолении речевых нарушений их детей.
«Только вместе, в команде и только последовательно этап за этапом мы сможем добиться потрясающих результатов!» — вот, что я думаю, вот, что говорю и как действую.
Помощь и содействие родителей – это 90% успеха. Выполнение домашних заданий обязательно и, поскольку, у детей дошкольного возраста, произвольности еще нет все эти заданий они делают вместе с родителями. Так и только так мы достигаем успеха и приходим к результату. Наша общая цель – «чистая» речь и хорошее звукопроизношение.
А что, если так не получается? Что, если родители помогать не хотят?
Что ж, тогда быстрых результатов не будет. А иногда их не будет вообще. Понимаете?
Бывает, что я направляю на консультацию к ортодонту, к неврологу, подключаю к коррекции речи нейропсихолога или дефектолога. Важно уже при первой беседе с родителями пояснить всю важность выполнения моих рекомендаций.
Доверяя специалисту, родители сами становятся немного педагогами: начинают разбираться в нюансах звукопроизношения, в механизмах развития речи.
Какие же домашние задания я даю детям? Задания самые разные и они зависят от результатов диагностики речи и этапа коррекционной работы.
Самым распространенным заданием, которое я рекомендую, выполнять родителям вместе с детьми дома, является артикуляционная гимнастика.
Это настолько важная часть работы логопеда, что о ней я хотела бы рассказать подробнее и вам.
В первую очередь, она нужна для формирования артикуляционных укладов, которые делают возможным правильное произношение звуков речи.
Часто при визуальном осмотре у детей встречается высокое «готическое» нёбо, укороченная подъязычная связка (уздечка), физиологическая смена зубов, неправильный прикус, нарушение тонуса мышц языка, щёк и губ и недостаточная амплитуда движений. По опыту знаю, что это можно исправить при регулярном и правильном выполнении артикуляционных упражнений.
На занятиях мы тоже делаем упражнения, но их выполнение дома, вне занятий способствует скорейшему закреплению навыка и превращает этот навык в автоматизированное действие. И только в этом случае результаты коррекции звукопроизношения будут достаточно скоро.
Упражнения могут выполнять даже 3-летние дети и хотя они и требуют не более 10 минут в день, действительно работают!
Рекомендую делать артикуляционную гимнастику
• В хорошо проветренном помещении
• Исключительно перед зеркалом (лучше использовать настенное зеркало)
• Ежедневно от 5 до 10 минут
Суть гимнастики в постепенной подготовке органов артикуляции к правильному положении при звукопроизношении, в нормализации тонуса мышц языка, губ, щёк, растяжении подъязычной связки.
Категорически запрещаю любые действия, при которых ребёнок или родитель трогает свой язык руками: это негигиеничное и бесполезное занятие может вызвать негативные эмоции, связанные с занятиями вообще.
Я рекомендую выполнять упражнения под плавную или ритмичную музыку.
Упражнения делятся на общеразвивающие и специальные (они способствуют правильному произношению свистящих, шипящих и других групп звуков).
Поэтому не спешите делать все упражнения подряд.
Иногда упражнения артикуляционной гимнастики выполняются и закрепляются дома еще до занятий с логопедом. Практика показывает, что родители не относятся серьёзно к артикуляционной гимнастике и не понимают, что выполнение упражнений должно быть в правильной технике.
Например, при выполнении упражнения «Вкусное варенье» на популярных порталах часто можно встретить множество вариантов. Вследствие слабой информированности родители выполняют одно и то же упражнение по-разному и часто закрепляют у ребёнка неправильное положение органов артикуляции.
В интернете много бесплатного контента, но он носит фрагментарный мозаичный характер и часто бывает бесполезным. А еще встречаются противоречивые и сомнительные видео рекомендации.
Если вы хотите сами научиться проводить коррекционно-развивающие занятия, то учитесь у профессионалов. Академия ФАДО предоставляет для этого и теоретические и практические материалы. Кроме того, вы всегда можете смотреть наши прямые эфиры в ВК https://vk.com/fado.pedagogika и узнавать о коррекции речи больше.
Подробную информацию можно узнать на нашем сайте https://fado-dpo.ru/prof/pedagogika/
Вопросы можно задать по тел. 8 (800) 551-52-41
или написать WhatsApp https://wtsp.cc/79151563985