Записки логопеда. О ценообразовании логопедических услуг
«Мы не будем больше ходить в ваш центр на занятия! У вас тут ТАК дорого, найдём дешевле».
Знаете, иногда никаких доводов не хватает, когда слышишь такое.
Так любят говорить родители, которые не совсем осознают, что качественная услуга логопеда не может стоить дешево.
Просто невероятно, но в погоне за экономией такие родители находят «недорогого специалиста» и продолжают платить, даже если не видят результата!
Пример из практики. В июле 2022 года ко мне на диагностику речи пришла мама с ребёнком 5-ти лет. Девочка вбежала в кабинет, бегала по кругу около 10 минут без остановки и смеялась. У ребенкавыраженные эмоциональные нарушения и отсутствие речи. С девочкой 3 раза в неделю в течение года занимался дефектолог. Со слов мамы, девочка занималась с удовольствием, педагог приходил к ним домой, но мама на занятиях не присутствовала: «С ней строго надо!», - повторяет мама, дефектолог удерживает её крепко».
А ещё мама девочки сказала, что их занятия стоят в 4 раза дешевле, чем в речевом центре, где я работаю.
Продолжаю обследование. Девочка машет руками и пытается царапаться, рвёт на себе волосы.
Мама садится на ковёр рядом с дочкой. Устанавливаю эмоциональный контакт с ребёнком, протягиваю ей матрёшку из 3-х фигур. «Это она умеет», - говорит мама. Девочка с любопытством крутит матрёшку в руках. Показываю, как собрать и прошу повторить. Девочка не может. Затем даю пирамидку, и история повторяется.
Мама удивлённо констатирует, что даже не знала, что дочь этого не умеет. Данных о том обследован ли ребёнок неврологом мама не предоставила.
Больше они не пришли, потому что «дорого».
Я имею опыт работы в частной логопедической практике («на себя») и в речевом центре и попробую сравнить специфику работы. За много лет частной практики (у себя на дому и на дому у клиента) родители ни разу не спросили у меня даже фото диплома, всё было на доверии. Клиенты приходили, как говориться, «по сарафанному радио». На дом иногда тоже выезжала, но времени на дорогу уходило много и этот вариант пришлось оставить.
Сейчас в речевой центр и в клинику, где я работаю, приезжают на диагностику и занятия даже с другого конца Москвы: родители ориентируются по отзывам больше, чем по локации (ближе к дому).
Очевидно, что в логопедические центры приходят за получением качественных услуг, которые оказывают высококвалифицированные и опытные специалисты.
Стоимость образовательных логопедических услуг, складывается из нескольких параметров:
1. Аренда помещения, расходы за воду и электричество (стоимость зависит от площади помещения и региона)
2. Ежемесячные расходы на рекламу (от 40 тысяч рублей в месяц)
3.Стоимость франшизы, если она имеется
4. Налоговые отчисления
5. Заработная плата штатные и внештатных сотрудников центра (логопеды, дефектологи, нейропсихолог, администратор, call центр, клининговые, бухгалтерские, юридические услуги)
6. Оснащение центра современным оборудованием (БОС, БАК)*
7. Регулярное пополнение кабинетов обучающими пособиями, играми и игрушками
8. Повышение квалификации специалистов
9. Налоговые отчисления
10. Прочие расходы (видеонаблюдение и охрана, например).
Занятия на дому у логопеда исключают и охрану, и видеонаблюдение, как правило, тоже. Но они не являются менее эффективными при должной квалификации специалиста. Хороший специалист всегда хочет получить за свои услуги достойную оплату труда (обычно это 2/3 от суммы оплаты труда логопеда в речевом центре).
Минусы лишь с том, что нет возможности у логопеда работать на современном логопедическом оборудовании, работать комплексно с другими специалистами и создать условия кабинета в обычной квартире. Детей могут отвлекать посторонние предметы (пульт от телевизора, скатерть на столе), шумы соседей и другое.
Небольшой вывод: логопедический центр несёт юридическую ответственность за качество услуг и результаты работы, а физическое лицо — логопед — только социальную гражданскую ответственность.
В частной практике всё основано на личных договорённостях, а многие специалисты, ведущие частную практику, всё же остаются «тёмными лошадками» для клиентов.
Добавлю, что «не место красит человека». Опыт можно наработать и повышение квалификации — зона личной ответственности специалиста.
*БОС — биологически обратная связь
БАК - биоакустическая коррекция (например, по методу А. Томатиса)
Ваш учитель-логопед, эксперт Академии ФАДО, Столярская Светлана.
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: