Записки логопеда. "Почерк как у врача" - нарушение письменной речи к детей
Её считали ленивой, ругали дома и в школе, просили быть внимательнее и аккуратнее писать в тетрадях. Папа шутил, что она пишет так же неразборчиво, как врачи, мама ставила в пример старшую сестру – меня.
Сейчас Юле далеко за 30, но тогда мы были ещё детьми. Мама – педагог пыталась сделать всё, чтобы в первом классе учиться было легко: Юля прекрасно лепила, в 6 лет умела вышивать и шить кукольную одежду, с речью, как и со зрением, проблем не было.
В начальной школе Юле очень повезло с учителем, на уроках была активна и выполняла домашние задания почти самостоятельно. Но былоодно маленькое «но», которое к 3-му классу стало огромной проблемой: Юле никак не удавалось вести аккуратные записи в тетрадях и в какой-то момент она перестала стараться. И, как часто бывает, началось наслоение психологических переживаний, снижение мотивации к обучению и снижение успеваемости в школе.
Зеркальное написание, пропуск букв или искажение их начертаний, добавление лишних букв, не дописывание слов – является признаками нарушений письменной речи.
Согласно исследованиям, дисграфия не связана с нарушениями интеллектуального развития, а является, скорее, признаком творческого склада личности. Как правило, дисграфия связана с ошибками в чтении, трудностями с пониманием прочитанного, неправильность постановки ударений и отсутствием выразительности чтения - дислексией.
• с трудом удерживают ложку, карандаш (как правило, в кулачке);
• внимание таких детей неустойчиво, им необходимо частое переключение, трудно сосредоточиться;
• дети быстро утомляются;
• часто имеют проблемы со звукопроизношением, фонематическим восприятием;
• есть сложности с усвоением лексико-грамматических категорий.
Если вы хотите сами научиться проводить коррекционно-развивающие занятия, то учитесь у профессионалов. Академия ФАДО предоставляет для этого и теоретические и практические материалы.
Оцените статью:
Да, у неё всегда был ужасный почерк: буквы скакали между строк, слова прилипали друг к другу, казалось, что в её алфавите примерно 34 буквы и что она и сама точно не в курсе как их следовало бы назвать.
Сейчас Юле далеко за 30, но тогда мы были ещё детьми. Мама – педагог пыталась сделать всё, чтобы в первом классе учиться было легко: Юля прекрасно лепила, в 6 лет умела вышивать и шить кукольную одежду, с речью, как и со зрением, проблем не было.
В начальной школе Юле очень повезло с учителем, на уроках была активна и выполняла домашние задания почти самостоятельно. Но былоодно маленькое «но», которое к 3-му классу стало огромной проблемой: Юле никак не удавалось вести аккуратные записи в тетрадях и в какой-то момент она перестала стараться. И, как часто бывает, началось наслоение психологических переживаний, снижение мотивации к обучению и снижение успеваемости в школе.
Зеркальное написание, пропуск букв или искажение их начертаний, добавление лишних букв, не дописывание слов – является признаками нарушений письменной речи.
Без сомнений такие нарушения были: «Помню, как вместо письменной «Д» я всё время писала «Б», - вспоминает Юлия сейчас.
Проблемы с почерком были у Юли ещё долго, но тогда она не знала, что у неё дисграфия – неспособность овладеть навыками письма. Да, ей очень нужна была помощь, помощь профессиональная логопедическая, но логопеда в школе не было.
Согласно исследованиям, дисграфия не связана с нарушениями интеллектуального развития, а является, скорее, признаком творческого склада личности. Как правило, дисграфия связана с ошибками в чтении, трудностями с пониманием прочитанного, неправильность постановки ударений и отсутствием выразительности чтения - дислексией.
Я логопед, имею специальное дефектологическое образование и знаю, что профилактика нарушений чтения и письменной речи у детей является важным звеном моей работы.
По опыту знаю, что ещё в раннем детстве можно распознать дислексиков и дисграфиков:
По опыту знаю, что ещё в раннем детстве можно распознать дислексиков и дисграфиков:
• с трудом удерживают ложку, карандаш (как правило, в кулачке);
• внимание таких детей неустойчиво, им необходимо частое переключение, трудно сосредоточиться;
• дети быстро утомляются;
• часто имеют проблемы со звукопроизношением, фонематическим восприятием;
• есть сложности с усвоением лексико-грамматических категорий.
В старшем дошкольном возрасте или начальной школе такие дети с диагнозом дислексия и дисграфия с трудом запоминают буквы, плавность чтения часто нарушена, при чтении могут быть добавлены лишние буквы или слова. При написании не видят границ листа, строки, имеют плохой почерк.
По незнанию, часть родителей и педагогов связывают эти нарушения письменной речи с невнимательностью ребёнка или с тем, что он плохо видит буквы. Но исследования показывают, что они скорее связаны с развитием левого полушария коры головного мозга и не всегда связаны с нарушениями зрения. Вырастая, такие дети становятся творческими, талантливыми, неординарными личностями, которые видят мир иначе и меняют его.
За годы моей работы в детском саду с детьми с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие) я убедилась, что нарушения зрения не обязательно ведут к нарушениям письма и чтения в начальной школе. Но профилактика тут играет ключевую роль. С такими детьми проводятся занятия, направленные на развитие осязания и мелкой моторики, ориентировки в пространстве.
По незнанию, часть родителей и педагогов связывают эти нарушения письменной речи с невнимательностью ребёнка или с тем, что он плохо видит буквы. Но исследования показывают, что они скорее связаны с развитием левого полушария коры головного мозга и не всегда связаны с нарушениями зрения. Вырастая, такие дети становятся творческими, талантливыми, неординарными личностями, которые видят мир иначе и меняют его.
За годы моей работы в детском саду с детьми с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие) я убедилась, что нарушения зрения не обязательно ведут к нарушениям письма и чтения в начальной школе. Но профилактика тут играет ключевую роль. С такими детьми проводятся занятия, направленные на развитие осязания и мелкой моторики, ориентировки в пространстве.
Если вы хотите сами научиться проводить коррекционно-развивающие занятия, то учитесь у профессионалов. Академия ФАДО предоставляет для этого и теоретические и практические материалы.
Кроме того, вы всегда можете смотреть наши прямые эфиры в ВК https://vk.com/fado.pedagogika и узнавать о коррекции речи больше.
Подробную информацию можно узнать на сайте: https://fado-dpo.ru/prof/pedagogika/
Вопросы можно задать по тел: 88005515241
или написать WhatsApp https://wa.me/79151563985
Подробную информацию можно узнать на сайте: https://fado-dpo.ru/prof/pedagogika/
Вопросы можно задать по тел: 88005515241
или написать WhatsApp https://wa.me/79151563985