Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Записки логопеда. Про педзапущенность.

Записки логопеда. Про педзапущенность
03.11.2023

К логопеду всё чаще обращаются родители с малышами до 3-х лет. Причина обращения – отсутствие речи. По факту нет не только речи, но и понимания речи, нет взаимодействия и коммуникации, подражания жестам и звукоподражания, нет указательного жеста или ребёнок даже не фиксирует взгляд, не откликается на собственное имя. 


​Дети, которые попадают к логопеду в 2 года часто совсем не готовы ни к развитию, ни к «запуску» речи. Педагоги раннего развития видят проблему, и она намного глубже, чем просто отсутствие речи. Часто такой педагог смотрит на то, какая развивающая среда уже создана родителями, помогает увидеть и исправить ошибки в воспитании, скорректировать пробелы в разных сферах, перенаправить к нужным специалистам. 
​У таких специалистов, как правило, большой опыт и много историй. Сегодня расскажу один из них. Эта история про педзапущенность.


Когда мы слышим про педагогическую запущенность, то в голове мелькают неприятные сцены из скандальных ток-шоу про семьи, где взрослым нет никакого дела до детей. 
Бывает трудно поверить, что такие «запущенные» дети совсем не редкость. Сейчас опишу случай из практикипедагога раннего развития.
В семье трое детей: Маша (12 лет), Дарья (6 лет) и Максим (2 года). Семья полная, проживают в обычной московской квартире с 76-летней бабушкой. Младшие дети ходят в детский сад, старшая дочь – в школу. Родители работают. 


Обратились родители в службу ранней помощи по ряду причин: ребёнок не откликается на собственное имя, не реагирует на голос матери, на запреты, сам не держит ложку, пьёт только из бутылочки, навыки туалета не сформированы. 
Папа комментирует: «Ну а что тут такого?  Малыш ещё своё возьмёт, просто пока маленький»
 «Каждое утро я кормлю его фруктовым пюре из баночки, отвожу в садик и убегаю на работу» - сообщает мама малыша. На приёме педагог задавала вопросы про то, как ребёнок спит днём, какие игры любит, во что играет с сестрёнками? В ответ мама лишь пожимала плечами и добавляла: «Я работаю, я не знаю». (Мама вышла на работу, когда малышу исполнился год и 2 месяца, садик начали посещать с 1 года и 6 месяцев)


Пока ребёнок был младше и детский сад не посещал за ним присматривала старенькая бабушка, прабабушкамалыша. 
По мнению родителей, работа – достаточно веская причина неучастия в воспитании сына, по сути  отказа от развития своего ребёнка. Вечерами, когда все члены семьи собираются вместе, родители могли бы играть, читать, купать, укладывать малыша. Но вот только мама приходит с работы в 8 вечера, а в 9 Максим уже спит.
Подведём итоги: родители малыша обследуют ребёнка у невролога, хотят понять причину задержки психо-речевого развития и при этом, конечно, не собираются отказываться от работы. Развитие ребёнка они перекладывают на других, сами же они платят за питание и жильё.


Прогноз развития ребёнка, к сожалению, в такой ситуации неблагоприятен. Развитие познавательной активности интеллекта, сенсорное и двигательное развитие, социализация и, конечно, развитие речи непрерывно и систематически происходит с самого рождения под влиянием семьи и среды, в которой растёт малыш. 


Логопед-дефектолог, эксперт Академии ФАДО: Столярская Светлана





Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку