Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Записки логопеда «Режь и ешь»

Вам могут быть полезными:
Логоритмика
40 ак.часов / 7 дней
11 видеолекций
6 практических пособий
Удостоверение о повышении квалификации
Онлайн-практика для логопеда
5 месяцев
20 онлайн-занятий
еженедельно
Удостоверение о повышении квалификации
Супервизия для логопедов
40 минут
Повышение квалификации дистанционно
Сертификат
Записки логопеда «Режь и ешь»
06.04.2023

Я всегда начинаю обследование речи со знакомства с ребёнком. Многие дети даже своё имя произнести не могут, но это не страшно потому, что я знаю: всё решаемо!


Жене 6 лет и при знакомстве он застенчиво произнес: «Зэня». 


Я поняла, что он умеет и шипеть, и жужжать, но в словах по привычке эти звуки не использует. У Жени фонетико-фонематическое недоразвитие речи, парасигматизм шипящих. Женя заменяет шипящие звуки свистящими и путает Ш и Ж. 


Необходимость автоматизации шипящих звуков очевидна. Логопедическая работа начинается с автоматизации звука изолировано, затем в слогах и только потом в словах и фразах. И ещё важное правило, которого необходимо придерживаться: ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики! Упражнения могут быть и на развитие направленной воздушной струи, и на формирование артикуляционного уклада для произношения шипящих звуков.


Женя ходит в детский сад редко, часто болеет. А для хорошего результата требуются регулярные занятия не реже 2х раз в неделю. 


В таких случаях выполнение домашних занятий возможно только при заинтересованности родителей. Родители получают от меня домашние задания, и я надеюсь, что мы добьёмся хороших результатов.


Автоматизация звуков Ш и Ж в слогах можетзанимать довольно продолжительное время и является важным этапом коррекционной работы логопеда, который не следует пропускать.


Я заметила, что некоторым детям легче удаётся произносить «трудные звуки» при автоматизацииих в обратных слогах. Обратные слоги — это такие слоги, в которых сначала произносится гласный звук, а потом согласный. 


Игровые приёмы автоматизации звуков речи яиспользую регулярно и на каждом занятии!


Игровые приёмы отлично «работают» в случаях, когда нужно автоматизировать звук в слогах. Так, Женя произносит глаголы «режь», («режу»), «ешь» и путём многократного повторения автоматизирует их. Я записываю небольшие видео и отправляю их в качестве домашнего задания родителям.


Важно, чтобы ребёнку эти задания были не просто интересны, но и доступны к выполнению дома. Поэтому, я стараюсь использовать минимум материалов и оборудования для реализации целей коррекции звукопроизношения и, конечно, я прошу родителей организовывать такие игры дома.


Ваш логопед-дефектолог, эксперт Академии ФАДО, Столярская Светлана.




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку