Записки логопеда «Режь и ешь»
6 практических пособий
еженедельно
Я всегда начинаю обследование речи со знакомства с ребёнком. Многие дети даже своё имя произнести не могут, но это не страшно потому, что я знаю: всё решаемо!
Жене 6 лет и при знакомстве он застенчиво произнес: «Зэня».
Я поняла, что он умеет и шипеть, и жужжать, но в словах по привычке эти звуки не использует. У Жени фонетико-фонематическое недоразвитие речи, парасигматизм шипящих. Женя заменяет шипящие звуки свистящими и путает Ш и Ж.
Необходимость автоматизации шипящих звуков очевидна. Логопедическая работа начинается с автоматизации звука изолировано, затем в слогах и только потом в словах и фразах. И ещё важное правило, которого необходимо придерживаться: ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики! Упражнения могут быть и на развитие направленной воздушной струи, и на формирование артикуляционного уклада для произношения шипящих звуков.
Женя ходит в детский сад редко, часто болеет. А для хорошего результата требуются регулярные занятия не реже 2х раз в неделю.
В таких случаях выполнение домашних занятий возможно только при заинтересованности родителей. Родители получают от меня домашние задания, и я надеюсь, что мы добьёмся хороших результатов.
Автоматизация звуков Ш и Ж в слогах можетзанимать довольно продолжительное время и является важным этапом коррекционной работы логопеда, который не следует пропускать.
Я заметила, что некоторым детям легче удаётся произносить «трудные звуки» при автоматизацииих в обратных слогах. Обратные слоги — это такие слоги, в которых сначала произносится гласный звук, а потом согласный.
Игровые приёмы автоматизации звуков речи яиспользую регулярно и на каждом занятии!
Игровые приёмы отлично «работают» в случаях, когда нужно автоматизировать звук в слогах. Так, Женя произносит глаголы «режь», («режу»), «ешь» и путём многократного повторения автоматизирует их. Я записываю небольшие видео и отправляю их в качестве домашнего задания родителям.
Важно, чтобы ребёнку эти задания были не просто интересны, но и доступны к выполнению дома. Поэтому, я стараюсь использовать минимум материалов и оборудования для реализации целей коррекции звукопроизношения и, конечно, я прошу родителей организовывать такие игры дома.
Ваш логопед-дефектолог, эксперт Академии ФАДО, Столярская Светлана.
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: