Изменения в закупках: июнь-июль 2024
1. Согласно Письму Минфина России от 02.05.2024 N 24-06-06/40594, если конкурентные закупки проводились на общих основаниях с привлечением СМП и СОНКО на субподряд и не состоялись, но был заключен контракт с ЕП, то закупку не включают в расчет СГОЗ, но объем привлечения СМП и СОНКО и включается в ежегодный отчет.
2. Согласно проекту ФЗ №594965-8, с 1 июля 2024 года в КоАП планируются ряд изменений, связанных с 223-ФЗ, например, за неправомерные требования к участникам закупки штрафы составят:
· от 5 тыс. до 30 тыс. руб. — для должностных лиц;
· от 10 тыс. до 30 тыс. руб. — для юрлиц.
Должностному лицу в этом случае могут выдать только предупреждение.
За несоблюдение объема закупок у СМСП:
· от 30 тыс. до 50 тыс. руб. — для должностных лиц;
· от 50 тыс. до 100 тыс. руб. — для юрлиц.
За несоблюдение срока заключения договора:
· от 5 тыс. до 30 тыс. руб. — для должностных лиц;
· от 30 тыс. до 50 тыс. руб. — на юрлиц.
3. С 1 июля 2024 года вступает в силу п. 6.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ - закупка органами исполнительной власти субъекта РФ, госучреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, у единственного поставщика:
· лекарственных средств;
· специализированных продуктов лечебного питания;
· медицинских изделий;
· расходных материалов;
· средств для дезинфекции;
· услуг по хранению и доставке указанных товаров;
· работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий.
4.Судебная практика – согласно Определению ВС РФ от 4 июня 2024 г. № 305-ЭС24-8756, заказчик – субъект 223-ФЗ не обязан заключать договор с ЕП по итогам несостоявшейся конкурентной закупки, если данное условие предусмотрено положением о закупках.
1. 1 июля можно использовать ч.2 п.1 ст.93 ФЗ №44 - закупка у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента РФ, либо в случаях, установленных поручениями Президента РФ, у контрагента, определенного постановлением или распоряжением Правительства РФ. С 1 июля контракт заключается без ЕИС, если такое условие оговорено в нормативном акте.
2. согласно проекту Правительства РФ https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202406/28/iddoc_282780_idnews_53826_TP_00148667_3wS.pdf
Заказчикам можно будет вносить изменения в офсетные контракты – при НМЦК 100 млн руб. и выше, а также, региональные контракты на регулярные перевозки пассажиров и багажа – при НМЦК 10 млн руб. и выше, муниципальные – при НМЦК 100 тыс. руб. и выше.
3. Согласно Письму ФАС России от 17.06.2024 N ПИ/52337/24 о порядке выдачи сертификатов СТ-1 в графу о служебных отметках включают запись: "Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" является неправомерной. Ее внесение не предусмотрено правилами определения страны происхождения товаров.
Сертификат СТ-1 подтверждает страну происхождения медизделий с ограничениями допуска, а служебные отметки не могут регулировать вопрос допуска к закупке.
Это же касается сертификатов СТ-1 для закупок лекарств из перечня ЖНВЛП с ограничениями допуска.
4.Судебная практика – согласно Постановлению АС Центрального округа от 11.06.2024 по делу N А54-5587/2023 если в течение квартала организация направила заявки на участие в трех закупках разных заказчиков и заявку отклонили по одной и той же причине – это носит систематический характер, что ведет к перечислению обеспечения третьей заявки на счет заказчика.