Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Какие изменения вступят в силу в апреле: госзакупки 2024

Какие изменения вступят в силу в апреле: госзакупки 2024
29.03.2024

 1.      Согласно Письму ФАС России от 07.04.2023 N МШ/26277/23, заказчик вправе предусмотреть в проекте договора условие о передаче спора в третейский суд.

Такая возможность допускается при условии, если в документе закрепят право сторон на обращение в арбитражный суд.

2.      Минфином России, Минцифры России и ФАС России подготовлено письмо от 13.03.2024 № 24-00-07/22259, № СК-П11-22106, № ПИ/20386/24 https://minfin.gov.ru/ru/document?id_4=306491-pismo_minfina_rossii_mintsifry_rossii_fas_rossii_ot_13.03.2024__24-00-0722259__sk-p11-22106__pi2038624_ob_osushchestvlenii_otdelnymi_vidami_yuridicheskikh_lits_zakupki_rossiiskogo_programmnogo_obespecheniya_u_ego_razrabotchika_v_kachestve_edinstvennogo_postavshchika_ispolnitelya_podryadchika , согласно которому

заказчик вправе установить в положении о закупке случаи осуществления закупки российского программного обеспечения у единственного поставщика, являющегося его разработч иком, а также условия, при которых заказчик применяет такой способ закупки.

3.      Приказом Минстроя России от 09.01.2024 № 1/пр, утверждена Методика определения стоимости работ по инженерным изысканиям. Приказ вступает в силу 21.03.2024 http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202403110020?index=1

4.      Согласно новому законопроекту, планируется дополнить ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ новым п. 19, предусматривающим случаи закупки товаров, работ, услуг организацией, признанной сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"  - то есть дополнить случаем закупки, не подпадающим под регулирование 223-ФЗ.




1.  Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект https://sozd.duma.gov.ru/bill/547583-8  (вступит в силу с 01.01.25), направленный на унификацию и упрощение приобретения продукции с применением национального режима в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ.

Основные положения:

• единый порядок применения национального режима;

• механизм «второй лишний» при наличии заявки на участие в закупке с отечественной продукцией;

• применение 15% преференции в отношении предложения отечественной продукции;

• отмена требований о необходимости достижения заказчиком обязательной минимальной доли закупок российских товаров в рамках Закона № 44-ФЗ;

• новый отчет об объеме закупок товаров российского происхождения со сроком предоставления до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.


2. Судебная практика – согласно Постановлению АС Восточно-Сибирского округа от 07.03.2024 по делу N А19-11433/2023, при закупки радиоэлектронного оборудования и установления ограничения и условия допуска, участник закупки отечественного товара должен предоставить реестровую запись на продукцию, просто декларации недостаточно. Если запись не предоставляется ни одним участником закупки отечественного товара, то необходимо считать, что все участники предложили импортный товар и снижение цены на 15% недопустима при победе участника импортного товара. В судебной практике есть и противоположные позиции.

3. Судебная практика – Согласно Постановлению АС Волго-Вятского округа от 11.03.2024 по делу N А28-4673/2023 при расчете НМЦК можно использовать ТКП со сроком поставки, отличным от условий закупки. Контрольные органы утверждают, что отличный срок исполнения не делает условия несопоставимыми и не указывает на нарушения при обосновании НМЦК. 

4. Согласно Письмам Минфина России N 24-00-07/22259, Минцифры России N СК-П11-22106, ФАС России N ПИ/20386/24 от 13.03.2024 в положении о закупке можно закрепить случай приобретения российского ПО у единственного поставщика – разработчика софта и определить условия, при которых применяют такой способ закупки.


Оцените новость:
(0)

Возврат к списку