Новости августа в госзакупках!
1. В закупке установили приоритет российских товаров. Заказчик снизил цену договора на 15%, поскольку в заявке предложили китайскую продукцию.
Участник подписал и исполнил договор из-за риска попасть в РНП, но позже обратился в суд, указав, что его товары из стран ВТО или ЕАЭС имеют равный приоритет с российскими и заказчику не нужно было снижать цену, и потребовал взыскание неустойки.
Здесь судебная практика имеет два подхода, по данному случаю, три инстанции деньги не взыскали, так как договор был подписан без возражений и участник закупки не воспользовался возможностью не заключать договор в виду спорных условий (Постановление АС Московского округа от 14.07.2022 по делу N А40-210773/2021), другой подход в аналогичном деле имел противоположную позицию и товары из стран ВТО и ЕАЭС приравнивались к российским
2. При проведении закупки по 44-ФЗ, заказчик не может отклонить участника закупки, если тот находится в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) по 223-ФЗ
(Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 05.07.2022 по делу N 44-2021/22)
3. При оценке заявок, стоит учитывать опыт исполнения контрактов/договор на аналогичный предмет закупки, а также учитывать опыт участника закупки вне зависимости от законодательства, по которому осуществлялась закупках.
4. С 26 июля 2022 года организация, выполняющая государственный оборонный заказ, а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу, осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств , денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. отдельно по каждому государственному контракту, контракту. Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта. То есть организациям составлять отчет об исполнении контракта не требуется.
Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией, за исключением организации, осуществляющей поставку по государственному оборонному заказу продукции, цена на которую определяется методом анализа рыночных индикаторов, в отчете об исполнении контракта, заполняемого по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности".
На все наши новости и статьи, можно подписаться в наших соц.сетях: