Письма Минфина: июль 2023
Письмо Казначейства России от 28.06.2023 N 14-00-05/17885 уточняет, что размер обеспечения исполнения контракта составляет от 0.5 до 30% от НМЦК, при этом 30% является максимальным значением обеспечения исполнения контракта.
Согласно Проекту Постановления РФ при закупках медизделий и лечебного питания по решению врачебной комиссии, в описание объекта закупки можно включать товарный знак без эквивалента, но организация, которая оказывает помощь пациенту, должна направить в Минздрав электронное заявление о включении в спецперечень указанную продукцию.
Товары для перечня должны будут отвечать критериям:
· по медизделию нет решения о приостановлении его применения или об изъятии из обращения;
· питание применяют для лечения орфанных заболеваний.
Письмо Минфина России от 20.06.2023 N 24-07-09/56775 указывает, что Закон 223-ФЗ не содержит положений о том, что несколько юрлиц или ИП могут выступать на стороне одного участника в закупке среди СМСП. Судебная практика на этот счет разнится.
Письмо Минфина России от 13.07.2023 № 24-03-08/65656 указывает на то, что заказчик устанавливает и предоставляет преимущества инвалидным организациям с использованием позиции КТРУ, в составе справочной информации которой содержится указание на код ОКПД 2, включенный в Перечень, утвержденный РП РВ от 08.12.2021 № 3500-р.
Письмо Минфина России от 10.07.2023 № 24-04-08/64183 указывает, что при ввозе в РФ товаров с территории государств-членов ЕАЭС на основании заключенного контракта, заказчик выступает налогоплательщиком косвенных налогов (НДС и акцизов) по таким товарам, в связи с чем у него возникает обязанность по уплате НДС и акцизов в бюджеты бюджетной системы РФ с последующим направлением поставщику сведений, подтверждающих факт уплаты косвенных налогов.