Прямой эфир 22.11.2022 в 15:00 на тему «Нарушения письменной речи»
Около 60% детей имеют нарушения речи. Благодаря специальной коррекционно-педагогической работе с дошкольниками можно предупредить или предотвратить развитие речевой патологии. Если ничего не делать, дети испытывают трудности в освоении письменной речи, которые в свою очередь приводят к задержке сроков освоение школьной программы.
Основные нарушения:
- Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное нарушением психических функций. Проявляется в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Например: камека - семейки, таскали - тасакали, арбуз - рабуз
- Дисграфия — частичное нарушение формирование процесса письма со специфическими ошибки. Они не связаны с незнанием грамматических правил, а обусловлены недоразвитием или частичным повреждением мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный многоуровневый процесс письменной речи.
Например: тупик - тюбик, обетаь - обедать.
- Дизорфография — специфическое расстройство усвоения орфографических навыков из-за нарушения речевого онтогенеза и невербальных психических процессов. Проявляется устойчивыми орфографическими ошибками в письме, несмотря на знание учащимся орфографического правила. Например: чяйка, машына, цвиты.
Эфир проведёт учитель-логопед – Бяндинскас Екатерина.