Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

 —  — С 9 мая вступят в силу новшества, введенные в Закон №44-ФЗ, которые направлены на послабление некоторых требований

С 9 мая вступят в силу новшества, введенные в Закон №44-ФЗ, которые направлены на послабление некоторых требований

С 9 мая вступят в силу новшества, введенные в Закон №44-ФЗ, которые направлены на послабление некоторых требований
04.05.2023

С 9 мая вступят в силу новшества, введенные в Закон №44-ФЗ, которые направлены на послабление некоторых требований, вот некоторые из них:

  1. До 01.01.2026г. не действует ограничение годового объема закупок по запросу котировок в электронной форме, также изменилась НМЦ, при которой возможно проведения запроса котировок с 3 на 10 млн.руб.;

  2. Закупки по 4-5 пунктам  ч.1 ст.93 в электронной форме до 5 млн.руб. ограничен годовым объемом в 100 млн.руб.;

  3. Определение идентичности, однородности и коммерческой взаимозаменяемости может осуществляться с использованием Приказа Минэкономразвития №567.


Детально с изменениями можно ознакомиться по ссылке https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202304/28/Federalnyj_zakon_ot_28042023_N_154-FZ_rDI.pdf




Судебная практика – Согласно Постановлению АС Московского округа от 10.04.2023 по делу N А41-30827/2022, заказчик не может требовать с подрядчика отчетных документов о понесенных расходах на материалы и оборудования, которые были использованы при выполнении работ по контракту.




Минфин России опубликовал отчет о результатах мониторинга закупок по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ за I квартал 2023 г. (https://minfin.gov.ru/ru/document?id_4=301816-ezhekvartalnyi_otchet_o_rezultatakh_monitoringa_zakupok_tovarov_rabot_uslug_osushchestvlyaemykh_v_sootvetstvii_s_federalnymi_zakonami_o_kontraktnoi_sisteme_v_sfere_zakupok_tovarov_rabot_uslug_dlya_obespecheniya_gosudarstvennykh_i_munitsipalnykh_nuzhd_o_zakupkakh_tovarov_rabot_uslug_otdelnymi_vidami_yuridicheskikh_lits_za_pervyi_kvartal_2023_g.)

                В отчете представлены основные итоги мониторинга:

– результаты осуществления госзакупок и закупок отдельных видов юрлиц;

– значимые изменения законодательства в сфере закупок.

По итогам I квартала 2023 г. в закупках по Закону №44-ФЗ:

– снизилось по сравнению с I кварталом 2022 г. число закупок, в отношении которых контролирующие органы провели плановые и внеплановые проверки;

– увеличилось (на 37%) количество поступающих в контрольные органы жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля, а также количества жалоб, рассмотренных такими органами по существу (на 67%);

– увеличилось в два раза число обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в случаях признания определений поставщика несостоявшимися.

По итогам I квартала 2023 г. в закупках по Закону №223-ФЗ:

- в антимонопольный орган подано 2669 жалоб, что значительно меньше, чем в прошлый период. Рассмотрено 1888 жалоб (1978 в I квартале 2022 г.), из них обоснованными признаны 737 (732 в I квартале 2022 г.). По итогам рассмотрения жалоб выдано 544 предписания (в I квартале 2022 г. – 509).





Письмо Минфина России от 14 апреля 2023 г. N 24-06-09/33774 "О рассмотрении обращения" – о применении ПП РФ №2571:

  1. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям;

  2. Указанные дополнительные требования, а также перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким требованиям, установлены Постановлением N 2571;

  3. Заказчик должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и исходить из сформированного объекта закупки, в том числе учитывая вид работ, услуг, тип объекта, а также начальную (максимальную) цену контракта.


Оцените новость:
(0)

Возврат к списку