Судебная практика: февраль 2024
1. Согласно Письму Минфина России от 30.11.2023 N 24-06-09/115228 показатель наличия финансовых ресурсов заказчик определяет сам, при этом руководствуясь принципов конкуренции
2. 22 февраля в 10.00 состоится Всероссийское совещание Казначейства России, посвященное функционалу, посвящённое цифровому контракту, заключение которого будет обязательным уже с 1 апреля 2024 года при проведении конкурентных процедур. https://vk.com/video/@treasuryofrussia?list=ebab4c73be68ae5799&preview=&screen=&webcast=&z=video-211194418_456239226
3. Судебная практика – Согласно Постановлению АС Дальневосточного округа от 30.01.2024 по делу N А24-1968/2023:
· Заказчик вправе установить требование обязательств по контракту лично подрядчика, без привлечения субподрядчиков;
· При включении в объект закупки два вида работ, заказчик вправе требовать два вида СРО;
· При закупки проектных работ заказчик вправе требовать наличии лицензии ФТЭК.
4. Согласно Информационному письму Минфина России N 24-01-07/9128, Минтранса России N АК-Д3-22/2123 от 02.02.2024 при закупки регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электротранспортом по 44-ФЗ закон не дает перечень непредвиденных обстоятельств, которые позволяют менять существенные условия контракта, например, это может быть застройка территории и иное.
1. Согласно Письму Минфина России от 27.12.2023 N 24-03-08/126782 сведения о доле вторсырья, использованного при производстве товаров, к которым предъявляют экологические требования, не надо указывать в структурированном виде при описании объекта закупки, так как эта информация не относится к функциональным, техническим, качественным характеристикам.
2. Судебная практика – согласно Постановлению 13-го ААС от 12.02.2024 по делу N А56-57647/2023 банк , выдававший банковскую гарантию, несет ответственность за верность ее оформления по форме ПП РФ №1397 и должен понимать последствия для участника закупки, что при некорректном оформлении БГ контракт с таким участником не заключается.
3. Из Письма ФАС России от 11.07.2023 N МШ/54828/23 "Об установлении требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации и о проверке у участников закупок членства в саморегулируемой организации"
· Уровень СРО должен соответствовать ценовому предложению участника;
· У заказчика нет обязанности контролировать совокупный размер обязательств участника - члена СРО;
· Уровень СРО можно повысить до заключения контракта.
1. Техошибка в заявке на закупку, в частности в ценовом предложении, не освобождает участника закупки от внесения его В РНП (победитель уклонился от подписания контракта по причине некорректного указания ценового предложения)