Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Судебная практика: май 2024

Судебная практика: май 2024
30.05.2024

1. Согласно Постановлению АС Северо-Западного округа от 17.05.2024 по делу N А21-9962/2023, описание товара по ГОСТ, и, не использование позиции из КТРУ, если его параметры находятся в каталоге КТРУ, является допустимым.

Аргументация, которая была использована инстанциями:

·         заказчику нужен был товар с параметрами из ГОСТа из-за специфики деятельности, а также из-за особенностей использования медизделия;

·         в позиции каталога нет значимых характеристик, всего 4 обязательных параметра, когда ГОСТ содержит около 80;

·         заказчик правильно описал товар по общим правилам, поскольку в каталоге не было нужной позиции. Если применить ту, что указывают контролеры, то заказчик получит товар, который не отвечает его потребностям. Это приведет к неэффективному расходованию бюджета.

Ограничения конкуренции не было, так как на процедуру подались два участника.

2. ФАС планирует создать ГИС для выявления антиконкурентных соглашений.

Система позволит:

·         ежедневно проводить автоанализ всех закупочных процедур;

·         реализовывать риск-ориентированный подход;

·         получать сведения из информсистем государственных органов и юридических лиц;

·         сократить число запросов от антимонопольного органа.

3. Согласно Письму Минфина России от 21 марта 2024 г. № 24-06-06/25415 заказчик вправе не устанавливать до 31 декабря 2024 года требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств (за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса и при этом расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению). И здесь важно отметить, что в указанном выше случае, антидемпинговые меры также не будут предусматриваться (ст.37 Закон №44-ФЗ)

4. ПП РФ от 23.05.2024 № 645 утверждает Правила маркировки велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации, а также особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении данной товарной группы. Так же участник закупки обязан будет предоставить в информационную систему мониторинга сведений о маркировке документы о приемки (ч.13 ст.94 Закон 44-ФЗ)


Оцените новость:
(0)

Возврат к списку